Типология философской рефлексии права

8.1. Тип философствования, при котором за основу берется представление о сущности Космоса, Вселенной и человеке как части Космоса:

1) космоцентризм,

2) онтологизм,

3) натурализм.

8.2. Философско-социологический подход, рассматривающий государство и право в качестве основного фактора общественного развития:

1) юридическое мировоззрение,

2) этатизм,

3) правовой романтизм.

8.3. Обобщенная характеристика типа философской рефлексии права, присущего классической немецкой философии:

1) субъект-объектный аналитизм,

2) субъективный идеализм,

3) объективный идеализм.

8.4. «Категорический императив» И. Канта, утверждающий первенство морали по отношению к праву:

1) «не судите, да не судимы будете»,

2) «свобода каждого человека кончается там, где начинается свобода другого»,

3) «поступай согласно такой максиме, руководствуясь которой, ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом».

8.5. По Г. Гегелю, высшая степень развития права как «наличного бытия свободной воли» в сфере нравственности:

1) государство,

2) семья,

3) гражданское общество.

8.6. Позитивистская трактовка права в его «социологизированном» варианте:

1) утилитаризм (И. Бентам).

2) нормативизм (Г.Кельзен).

3) принципы и стратегии (Р. Дворкин).

8.7. Марксистское «идеологизированное» понимание сущности права:

1) воля к власти,

2) возведенная в закон воля господствующего класса,

3) общая воля.