Особенности развития философии права в России

9.1. Наиболее характерная традиционная черта российского философско-правового сознания:

1) державность,

2) православная религиозность,

3) патриотизм.

9.2. Первое значительное произведение, обосновывавшее доктрину «Православного христианского самодержавия»

1) Митрополит Илларион «Слово о законе и благодати»,

2) Владимир Мономах «Поучение»,

3) «Моление Даниила Заточника».

9.3. Основная философско-правовая форма становления идей Просвещения в России:

1) конституционная монархия,

2) просвещенная монархия,

3) республика.

9.4. Духовно-культурное направление, связывавшее политико-правовое реформирование российского общества с демократизацией государства и права:

1) западничество,

2) славянофильство,

3) евразийство.

9.5. Российский философ-правовед, утверждавший идеи возрождения естественного права на основе нравственно-религиозных представлений:

1) Г.Шершеневич,

2) Л.Петражицкий,

3) П.Новгородцев.

9.6. Право (в духе философской концепции всеединства) - «принудительное требование реализации определенного минимального добра, или порядка, не допускающего известных проявлений зла»:

1) В. Соловьев,

2) А. Хомяков,

3) Н. Федоров.

9.7. Философская основа рассмотрения проблем права Н.Бердяевым:

1) объективный идеализм,

2) схоластическая философия,

3) христианский экзистенциализм.