Пожалуй, наиболее притягательный аспект 3D анимации - это возможность вдохнуть жизнь в неодушевленные персонажи и объекты. Эта практика называется анимацией персонажей. Анимация персонажей берет начало в более ранней технике нарисованной от руки мультипликации. В 1940-х и 1950-х годах аниматоры Диснея разработали подход, который сегодня используют как для рисованной, так и для трехмерной анимации (рис. 1.8, иллюстрация предоставлена Applied IDEAS, Inc - www.applied-ideas com).
Рис. 1.8
Эффективная анимация персонажа требует определенного понимания структуры и принципов движения человеческого тела и тела животного. Изучение человеческого тела, скелета и структуры мускулов, а также движений различных животных необходимы для удовлетворительного дизайна персонажей. Если 3D-персонаж будет действовать в интерактивной сцене (то есть его движения будут происходить в реальном масштабе времени), например в игре или обучающей программе, его нужно создавать с минимумом деталей, не лишая, однако, узнаваемых черт и индивидуальности.
Знакомство с традиционными методами анимации чрезвычайно полезно при анимации персонажей. Расплющивание и растягивание, ожидание следующего движения, привлечение внимания зрителя при помощи замедленной реакции и другие техники, выработанные опытными традиционными аниматорами, складываются в полный «пакет трюков» для аниматора трехмерных персонажей.
3ds max предоставляет аниматорам, работающим с персонажами, множество инструментов. Вдобавок плагин character studio для 3ds max берет на себя большую часть рутинных задач, например создание скелета или анимацию базового шагового цикла. Многие художники, ранее не занимавшиеся анимацией персонажей, считают character studio превосходным подспорьем в обучении.