Работа с программами

Чтобы использовать все перечисленные пакеты программ вместе и достичь желаемых результатов, нужно разобраться в требованиях каждой из них. На­пример, если вы решите сначала сделать снимки разнообразных текстур в ре­альном мире, чтобы в дальнейшем использовать их в 3d-среде, вам, скорее все­го, понадобится программа-редактор растровой графики. С ее помощью можно редактировать изображения или улучшать их качество при помощи стандарт­ного набора инструментов. Этот процесс называется обработкой изображе­ний. Adobe Photoshop - популярный графический редактор, который поможет повысить контрастность картинки, затушевать нежелательные тени или дета­ли, оттенить изображение и многое другое.

После решения вопроса с необходимыми изменениями вы можете исполь­зовать изображение в качестве заднего плана или текстуры в 3d-среде. Убеди­тесь, что графический редактор сохраняет изображения в формате bitmap, чтобы полученные файлы мог использовать и 3ds max. В 3ds max bitmap (растр, растровое изображение) - общий термин, обозначающий широкую группу форматов изображений. Изображение следует сохранить с одним из следующих расшире­ний: AVI, MOV, TGA, BMP, RPF, RLA. JPG, TIF, PNG, YUV, GIN, FLC, PSD, IPP, GIF, IFL и RGB. После сохранения файла вы сможете с его помощью создавать материалы для 3d-среды.

Если вы решите использовать для создания спецэффектов автономный пакет программ, например Combustion от Discreet, то при одновременном использова­нии 3ds max и Combustion получите определенное преимущество. Эти две програм­мы «разговаривают» друг с другом при помощи специального формата файлов - RPF, что расшифровывается как Rich Pixel Format (многопиксельный формат). 3ds max позволяет сохранить файл с таким расширением, а combustion распознает его. Этот формат позволяет 3ds max визуализировать, а combustion - считывать важные параметры: Z-bufFer (Буфер глубины), Material Effects (Эффекты матери­алов), Color (Цвет), Object (Объект) и UV Coordinates (UV-координаты). Эти параметры необходимо передавать, поскольку combustion позволяет сопрягать визуализированные изображения с исходным файлом. Если вы решите изменить материал объекта, достаточно будет лишь внести одну простую правку в combu­stion, вместо того чтобы заново визуализировать все кадры в 3ds max. Эти два па­кета программ помогут вам сэкономить немало времени, когда дело дойдет до визуализации и создания композитов.