Нелинейное редактирование

После создания всех элементов: видео, анимации и музыки, проект должен быть приведен в свой окончательный вид. Редактирование - это расположение изобразительных эпизодов в логической последовательности, добавление му­зыки. заголовков, звуковых эффектов и любых других элементов, необходимых для завершения проекта.

В прошлом видеопроект необходимо было собирать последовательно, от начала до конца. По окончании сборки сложно было поменять длину того или иного фрагмента или вставить что-нибудь новое. Редактирование кинофильма было более гибким, но внесение изменений поглощало много времени и сил.

В настоящее время имеются программы нелинейного редактирования, сде­лавшие этот процесс гораздо более простым и эффективным. Каждый эпизод (кино, видео и анимация) монтируется во временную шкалу и помещается в тот момент, когда должен появиться. Проект всегда можно просмотреть целиком и внести дополнительные элементы, просто передвинув существующие во вре­мени и освободив место для новых. Таким образом, эффективно контролиру­ется процесс работы, быстро и просто вносятся необходимые изменения.

По завершении проекта его можно вывести в видеоформате, например AVI.

Чтобы использовать программу нелинейного редактирования с фильмом или видео, эпизод сначала необходимо перевести в цифровую форму. Оцифров­ка- это перевод кино или видео в особый формат, который сможет прочитать компьютер. Для этого компьютеру необходимы элементы оборудования, раз­личающиеся в зависимости от используемого программного обеспечения. Анимированный 3d-эпизод должен быть визуализирован в том формате, который поддерживает нелинейная система редактирования. Живое видео и анимированные элементы с легкостью можно комбинировать при помощи программы- редактора.

Представьте, например, что вы хотите создать сцену, в которой огромный космический корабль садится на песок, такую же, как в фильме «Люди в чер­ном» («Men in Black»). Сначала вы запишете на пленку масштабированную мо­дель космического корабля, опускающуюся на настоящий песок. Затем оциф­руете пленку. После этого пленку можно будет использовать как справочный материал, создавая в 3ds max систему частиц, изображающую взметающийся песок. Визуализация песка при этом составит отдельный эпизод. Затем два эле­мента - живая пленка и визуализированное изображение песка - совмещаются в нелинейной программе-редакторе и дополняются звуковыми эффектами и другими необходимыми деталями. Окончательный продукт выводится в нуж­ном формате, а редактирующее оборудование используется, чтобы записать эпизод в качестве видео- или кинофильма.

Примерами нелинейных редакторов могут быть Adobe Premiere, In Sync Speed Razor, Media 100 и система Avid для Macintosh.