Компьютерная 3d-анимация - как она работает

 

 
 

Многие аспекты трехмерной компьютерной анимации были взяты из тради­ционной анимации. Одно из наиболее важных заимствований - идея ключево­го кадра.

 

Законченный сюжет разбивается на сцены. Старший аниматор определяет ключевые (наиболее важные) позиции каждой сцены. Эти позиции называют­ся ключевыми кадрами. Младший аниматор создает (рисует) кадры в промежут­ках между ключевыми. Такие кадры называются промежуточными (рис. 1.5).

Процесс создания ключевых и промежуточных кадров вручную очень трудо­емок. Вдобавок художники не имеют возможности проверить совместимость рисунков до тех пор, пока те не будут отсняты и спроецированы на экран.

В компьютерной анимации используется идентичный подход. Вы определяете позу персонажа в главных кадрах, а программа создает промежуточные кадры за вас. Кроме того, вы можете проигрывать анимацию в обратном порядке немедлен­но после сохранения ключевых кадров, чтобы увидеть, как она обретает форм.