ПРЯМАЯ РАБОТА С ПАМЯТЬЮ В СОВРЕМЕННЫХ ВИДЕОКОНТРОЛЛЕРАХ

Вообще говоря, изобилие видеорежимов является результатом несогласованной и непродуманной технической и маркетинговой поли­тики фирм-изготовителей аппаратуры. Фирмы просто не смогли вовре­мя выработать общий стандарт, что и породило хаос.

Само по себе использование данных ПЗУ видеокарты для прог­раммирования режимов работы той же карты является грубым техни­ческим просчетом - гораздо рациональнее было бы возложить проце­дуру переключения режимов не на основной процессор, а на собс­твенный процессор видеокарты.

Кроме того, со времени разработки первых видеокарт для IBM PC в конструкции видеокарт сохранилось множество нелепых анахро­низмов, что делает невозможным прямое управление работой видео­карты на аппаратном уровне.

Для обеспечения нормальной работы видеокарты в режимах SVGA встроенная в карту микросхема видео-BIOS должна соответствовать стандарту VESA v2.0 или более позднему. Ранние версии стандарта VESA не поддерживали режимы True Color и прямую адресацию видео­памяти.