Реферат Курсовая Конспект
Способ передачи параметров в подпрограмму - раздел Философия, Билет №1 Линейные программы. Структура программ Паскаль Существует Несколько Способов Передачи Параметров В Подпрограмму. ...
|
Существует несколько способов передачи параметров в подпрограмму.
-Передача параметров по значению. Формальному параметру присваивается значение фактического параметра. В этом случае формальный параметр будет содержать копию значения, имеющегося в фактическом, и никакое воздействие, производимое внутри подпрограммы на формальные параметры, не отражается на параметрах фактических. Так, если в качестве фактического параметра будет использована переменная, и внутри подпрограммы значение соответствующего формального параметра будет изменено, то фактический параметр останется без изменений.
int func1(int x) { x=x+1; return x; }
-Передача параметров по ссылке. В формальный параметр может быть помещён сам фактический параметр (обычно это реализуется путём помещения в формальный параметр ссылки на фактический). При этом любое изменение формального параметра в подпрограмме отразится на фактическом параметре — оба параметра во время вызова подпрограммы суть одно и то же. Параметры, передаваемые по ссылке, дают возможность не только передавать параметры внутрь подпрограммы, но и возвращать вычисленные значения в точку вызова. Для этого параметру внутри подпрограммы просто присваивается нужное значение, и после возврата из подпрограммы переменная, использованная в качестве фактического параметра, получает это значение.
void func2(int &x) { x=x+1; }
-Передача параметров по имени. В формальный параметр может быть помещено произвольное выражение. При этом вычисление этого выражения произойдёт внутри подпрограммы в тот момент, когда потребуется его значение. Если это значение фигурирует несколько раз, то и вычисляться оно будет тоже несколько раз. Параметры, передаваемые по имени, дают возможность писать довольно универсальные подпрограммы. Такой способ передачи параметров используется, к примеру в языках Алгол или Алгол 68.
-Передача параметров через стек. Это фактически разновидность передачи параметра по значению «с ручным приводом», в данном случае отсутствует понятие формальных и фактических параметров. Все параметры лежат на стеке, причём их типы, количество и порядок не контролируются компилятором. Данный подход реализован в языке Форт.
Язык программирования может предоставлять возможность передавать параметры в подпрограммы либо только по значению (так сделано в языке Си), либо по значению и по ссылке (это реализовано в Паскале, Аде,C++), либо по имени и значению (это реализовано в языках Алгол и Алгол 68). В последних двух случаях для различения способов передачи параметра используются отдельные синтаксическая конструкции (в Паскале это ключевое слово var при описании параметра). В действительности, если язык содержит понятие ссылки (указателя), то можно обойтись и без передачи параметра по ссылке (её всегда можно смоделировать, описав параметр типа «ссылка»), но эта возможность удобна, так как позволяет работать с формальным параметром-ссылкой без разыменования, а также повышает надёжность и безопасность программы.
На параметры, передаваемые по ссылке, накладываются естественные ограничения: фактический параметр, подставляемый на место такого параметра при вызове, обязан быть переменной (то есть иметь адрес), а в языках со строгой типизацией — ещё и иметь в точности такой же тип данных.
№17. 1. Строки данных.
В программировании, строковый тип (англ. string «нить, вереница») — тип данных, значениями которого является произвольная последовательность (строка) символов алфавита. Каждая переменная такого типа (строковая переменная) может быть представлена фиксированным количеством байтов либо иметь произвольную длину.
Представление в памяти. Некоторые языки программирования накладывают ограничения на максимальную длину строки, но в большинстве языков подобные ограничения отсутствуют. При использовании Unicode каждый символ строкового типа может требовать двух или даже четырёх байтов для своего представления. Основные проблемы в машинном представлении строкового типа:строки могут иметь достаточно существенный размер (до нескольких десятков мегабайтов);
изменяющийся со временем размер — возникают трудности с добавлением и удалением символов.
В представлении строк в памяти компьютера существует два принципиально разных подхода.. Представление массивом символов. В этом подходе строки представляются массивом символов; при этом размер массива хранится в отдельной (служебной) области. От названия языка Pascal, где этот метод был впервые реализован, данный метод получил название Pascal strings. Слегка оптимизированным вариантом этого метода является т. Н. формат c-addr u (от англ. Character-aligned address + unsigned number), применяемый в Форте. В отличие от Pascal strings, здесь размер массива хранится не совместно со строковыми данными, а является частью указателя на строку. Преимущества:программа в каждый момент времени «знает» о размере строки, и операции добавления символов в конец, копирования и получения размера строки выполняются достаточно быстро;
строка может содержать любые данные;возможно на программном уровне следить за выходом за границы строки при её обработке;возможно быстрое выполнение операции вида «взятие N-ого символа с конца строки».
Недостатки:проблемы с хранением и обработкой символов произвольной длины;увеличение затрат на хранение строк — значение «длина строки» также занимает место и в случае большого количества строк маленького размера может существенно увеличить требования алгоритма к оперативной памяти;ограничение максимального размера строки. В современных языках программирования это ограничение скорее теоретическое, так как обычно размер строки хранится в 32-битовом поле, что даёт максимальный размер строки в 4 294 967 295 байт (4 гигабайта).
Простейшие операции со строками:получение символа по номеру позиции (индексу) — в большинстве языков это тривиальная операция;конкатенация (соединение) строк.
Производные операции:получение подстроки по индексам начала и конца;проверка вхождения одной строки в другую (поиск подстроки в строке);проверка на совпадение строк (с учётом или без учёта регистра символов);получение длины строки;замена подстроки в строке.Операции при трактовке строк как списков свёртка;отображение одного списка на другой;фильтрация списка по критерию.Более сложные операциинахождение минимальной надстроки, содержащей все указанные строки;поиск в двух массивах строк совпадающих последовательностей (задача о плагиате).
Возможные задачи для строк на естественном языке
сравнение на близость указанных строк по заданному критерию; определение языка и кодировки текста на основании вероятностей символов и слогов.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Билет... Способы изображения алгоритмов... Алгоритм заранее заданное точное предписание возможному ис полнителю совершить определ нную последовательность...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Способ передачи параметров в подпрограмму
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов