Мелодрама.

Произведения жанра мелодрамы, раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п. В мелодраме жизнь предстает в виде наивной утопической гармонии, нарушаемой отдельными «злодеями». Герои мелодрамы, как правило, пассивны, лишены живых характеров, олицетворяют прямолинейные этические схемы. Примерами мелодрам могут быть фильмы «Дневник памяти», «Связь», «Реальная любовь», «500 дней лета».

Безусловно, сложно вывести одной формулой особенности постановки мелодрамы: хотя бы потому, что в современном кинематографе мелодраматичность может присутствовать и в историческом фильме («Еще одна из рода Болейн», «Дом летающих кинжалов», «Анна и король»), она может быть оттенена жанром фильма-катастрофы («Титаник»), часто в мелодраме не обойтись без масштабных спецэффектов. Но если рассматривать драму и мелодраму в их классической кинематографической сути, то можно сделать некие общие выводы о постановочной сложности картин этих жанров.