Триллер.

Название жанра "триллер" происходит от англ. thrill- "вызывать трепет". Триллер - фильм, в котором накал страстей и психологическое напряжение специально нагнетается и искусственно создается разными средствами, вызывая у зрителя ощущение напряжённого переживания и волнения. Примеры таких фильмов: «Семь», «Молчание ягнят», «Адвокат дьявола», «Сочувствие госпоже месть». Производство триллера не является высоко затратным: в приведенных в пример фильмах, которые, несомненно, являются шедеврами, особое место занимает выдающаяся работа художника-постановщика. Иногда фильмы-триллеры содержат жанр драмы.

Приведенные примеры драмы и мелодрамы, различаются по масштабности съемок, их объединяют невысокие параметры постановочной сложности: небольшое количество локаций, отсутствие высоко затратных декораций и спецэффектов, массовки. Крепкая драма не предполагает аттракциона, но требует классического мастерства основного творческого состава: сценариста, режиссера, актеров.

Чтобы повысить зрелищный потенциал картины, продюсеры выбирают на главные роли драм актеров-звезд.

Съемки драм/мелодрам могут выглядеть ложно простыми для организатора производства, и в российской практике часто ведутся одной камерой. Съемки несколькими камерами - дополнительные требования к работе осветителей и дополнительная нагрузка на смете по оборудованию. Тем не менее, для максимального качества производимой продукции организатор производства должен стремиться к съемке хотя бы двумя камерами. Причин для этого несколько:

- Психологическая (имеет отношение к актерам, которые вынуждены большее количество раз играть разные дубли, которые не могут быть абсолютно одинаковыми, также нельзя не брать в расчет то, что актеры быстрее устают),

-Экономическая (удорожание за счет дополнительной съемочной техники может быть скомпенсировано сокращением временем съемок),

-Художественная (свет, выставленный один раз на всю сцену смотрится выигрышнее, чем переставляемый свет).

Зачастую в фильмах описываемого жанра небольшое количество декораций, в основном павильонных. Что обуславливает более-менее стандартный набор технического обеспечения. В таком случае затраты по операторской заявке максимально предсказуемы.

Но из-за того, что декораций немного, подходить к их конструированию нужно с большой тщательностью (это относится в наибольшей мере к драме и триллеру). Декорации должны не только максимально выражать внутренний мир живущих в них героев, но они должны быть сконструированы таким образом, чтобы дать возможность для внутренней динамики и развития сцен. Финальные раскадровки режиссер должен делать, уже основываясь на эскизах декораций, которые согласованы с оператором.

Павильонные съемки, которые характерны для фильмов драматичных сюжетов, также дают возможности для чистовой записи звука. И хотя этот метод редко практикуется в российском кино, теоретически жанр драмы/мелодрамы максимально располагает именно к чистовой записи. С помощью нее продюсеру удастся сэкономить деньги на озвучивании картины – и эта экономия тем актуальнее, чем больше заработная плата снявшихся в фильме звезд. К тому же, при чистовой записи звука нет нужды согласовывать график чистового озвучивания актером с графиком съемок в другом проекте.