Мюзикл.

Мюзикл— это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. – жанр иногда называется музыкальной комедией. Примерами фильмов-мюзиклов могут послужить «Чикаго», «8 женщин», «Любовь и сигареты», «Мама мия!», «Стиляги». Впрочем, нельзя не отметить, что за годы существования кино было снято немало мюзиклов-драм: «Кабаре», «Весь этот джаз», «Мулен Руж».

Фильм-мюзикл - продукт куда более дорогостоящий, чем фильм-комедия или фильм-драма в их классических формах. Во-первых, для мюзикла требуется оригинальная музыка – в большем объеме, чем для фильма любого другого жанра – что ведет к увеличению затрат на гонорар композитора (или выкупу прав на музыку) и обязательное привлечение для работы над фильмом музыкального режиссера.

Музыкальная партитура должна быть написана и утверждена до съемок фильма. Это необходимо для того, чтобы актеры, исполняя роли, попадали в слова песен фонограммы. Актеры чаще всего исполняют песни сами: что приводит к увеличению репетиционного времени и привлечению педагогов по вокалу.

В мюзиклах актеры танцуют – время подготовительного периода возрастает на период репетиций, а смета - на услуги хореографов и стоимость помещения для репетиций. С точки зрения продюсера увеличение подготовительного периода – фактор, ведущий к увеличению рисков, которые прямо пропорциональны времени производства.

Довольно часто действие мюзиклов разворачивается в историческом периоде, далеком от современного - что ведет к необходимости пошива костюмов, изготовлению реквизита, обеспечения натур с достройкой (см. главу «Исторический фильм»).

Для мюзикла характерно участие в танцевальных номерах не только основных артистов сцены, но и групповки (количество участников каждого танца не ограничено). Целесообразно проводить кастинг на такие роли среди профессиональных танцоров. За счет этих актеров увеличивается смета: на оплату услуг хореографов, обеспечение места репетиций, экспедиционные расходы, обеспечение быта актеров на съемочной площадке и т.д.

Количество локаций на съемках мюзикла велико: как правило, каждый танец исполняется в новом помещении. Если говорить о требованиях к творческой группе, то нужно отметить следующее: так как фильм-мюзиклы произошли от театральных мюзиклов, часто декорации и движения актеров больше похожи на театральные, чем в фильмах других жанров. Соответственно, режиссер-постановщик и художник-постановщик должны быть хорошо знакомы с театральной эстетикой и традициями. Свет, выставляемый на некоторых сценах в современных мюзиклах, также представляет собой стилизацию под свет театральный.

Подготовительный период для производства мюзикла длинный за счет репетиций, большого количества локаций: на практике большинство из них павильонные, либо натура с достройкой. Движения танцоров требуют больших площадей съемочных площадок. Декорации должны быть утверждены в соответствии с раскадровкой, которая, в свою очередь, утверждается на этапе, когда понятны длительность, хореографический рисунок и количество участников танцевальных номеров.

Киномюзиклы, как было упомянуто, ведут свою традицию от мюзиклов театральных. И до сих пор больший интерес публики привлекают киномюзиклы, поставленные по мотивам, к примеру, известных бродвейских мюзиклов («Чикаго», «Мама Мия!»). В таком случае продюсер сталкивается с выкупом прав и соблюдением неких условий соответствования фильма, который он собирается произвести, с театральным оригиналом. Например, в фильме-мюзикле «Чикаго» актеры исполняли в танцевальные номера в стиле знаменитого хореографа Боба Фосса.