Особенности производства неигровых фильмов различных жанров.

Выбор жанра при производстве документальных фильмов влияет на многие параметры организации и производства. Пример нескольких наиболее популярных и значимых жанров документального кино в сравнительной таблице.

 

 

Таблица 2

Жанр Творческо-организационные особенности производства. Примеры. Затратообразующие факторы
Историко-документальный фильм; Историко-биографический фильм Необходимо воссоздать на экране описываемую эпоху. Для этого необходимы материалы из архивов, использование предметов костюмов, быта, техники описываемого времени; интервью с историками, консультантами или участниками событий, а значит организация съемок. Возможны постановочные (игровые) кадры реконструкции событий. В зависимости от описываемых событий возможно возникает необходимость организовать экспедицию. Как правило в подобных фильмах есть закадровый голос и музыка, чаще всего известная. Возможен длительный период монтажа, в связи с большим количеством материала, который необходимо отсмотреть и взять только необходимое. Пример: «Гибель адмиралов. Тайна одной катастрофы» (реж. С.Краус), а также документальные фильмы о войне и др. Использование материалов из архивов; музейных экспонатов; услуги историков-консультантов; организация экспедиций; аренда оборудования для съемок; транспорт; организация съемок постановочных сцен (при необходимости) – актеры, аренда костюмов и реквизита и пр.  
Фильм-портрет; биографический фильм; киномонолог В центре фильма - герой, историю которого рассказывает сам герой и/или его близкие.   Пример: «Подстрочник» (реж. О.Дорман); «Пина. Танец страсти» (реж. В. Вендерс)   Оборудование для съемок; Организация экспедиции по необходимости; Собственно проведение киносъемок; Использование материалов из архива; Пост-продакшн
Научно-популярный фильм (например, о дикой природе, космосе, научных открытиях и др.); кинопутешествие Цель фильма рассказать - поиск, изучение, наблюдение, открытие. Сама съемка требует большого количества времени и, скорей всего длительной экспедиции, возможно в несколько городов/стран. Длительный период пост-продакшн, связанный с большим количеством материала и его монтаж, обработка, озвучания и придание конечной формы фильма. Пример: «Птицы» (реж. Ж. Перрен) Сложная организация экспедиции на длительный срок