Системы с интеллектуальным интерфейсом

1. Интеллектуальные БД отличаются от обычных БД возможностью выборки по запросу необходимой информации, к-е могут явно не храниться, а выводиться из имеющейся в БД. Интеллектуальная Система без помощи пользователя по структуре БД сама строит путь доступа к файлам данных. Формирование запроса осуществляется в диалоге с пользователем, последовательность шагов которого выполняется в максимально удобной для пользователя форме. Запрос к БД может формироваться и с помощью естественно-языкового интерфейса.

2. Естественно языковой интерфейс предполагает трансляцию естественно языковых конструкций на внутримашинный уровень представления знаний. Для этого необходимо решать задачи морфологического, синтаксического и семантического анализа и синтеза высказываний на естественном языке.

Естественно языковой интерфейс используется для:

1. доступа к интеллектуальным БД,

2. контекстного поиска документальной текстовой информации,

3. голосового ввода команд в систему управления,

4. машинного перевода с иностранных языков.

3. Гипертекстовые системы – предназначены для реализации поиска по ключевым словам в базах текстовой информации, поиска мультимедийной информации, включающий помимо текстовой и цифровой информации – графические, аудио и видео образы.

4. Системы контекстной помощи - частный случай интеллектуальных, гипертекстовых и естественно языковых систем. В отличии от обычных систем помощи, пользователь описывает проблемную область, а система с помощью дополнительного диалога ее конкретизирует и сама выполняет поиск относящихся к ситуации рекомендаций. Такие системы относятся к классу систем распространения знаний.

5. Системы когнитивной графики позволяют осуществлять интерфейс пользователя с ИИС с помощью графических образов, которые генерируются с происходящими событиями. Такие системы используются в мониторинге и управлении оперативными процессами. Системы когнитивной графики широко используются также в обучающих и тренажерных системах, на основе использования принципов виртуальной реальности, когда графические образы моделируют ситуацию, в которых обучаемому необходимо принимать решения и выполнять определенные действия.