Наоко Такэути

 

Наоко Такэути (15.03.1967, префектура Яманаси – ) – более всего известна как создатель манги «Прекрасная воительница Сейлор Мун» («Бисёдзё Сэнси Сейлор Мун»).

Ее первая публикация – журнал «Накаёси», манга «Это ведь не сон, да?» («Юмэ Дзя Най Но Нэ», 1985). После публикации в 1986 году манги «Зов любви» («Love Call») и получения двух престижных наград для молодых дарований Такэути бросила работу фармацевта и полностью посвятила себя созданию манги.

В августе 1991 года в журнале «Ран-Ран» началась публикация манги «Пароль: Сейлор V» («Codename: Sailor V»). Компания «ТВ Асахи» захотела экранизировать эту мангу, но предложила сделать героиней не одну девушку, а целую команду (можно было выпустить куда больше игрушек и прочей коммерческой атрибутики). Тогда к Такэути и пришла идея сериала «Прекрасная воительница Сейлор Мун» («Бисёдзё Сэнси Сейлор Мун»).

Он начал публиковаться в журнале «Накаёси Делюкс» в феврале 1992 года, а в 1993 году Такэути получила за него награду издательства «Коданся». ТВ-аниме-сериал начал выходить 6 марта 1992 года, а его режиссерами были Дзунити Сато и Кунихико Икухара. Публикация «Сейлор Мун» продолжалась до марта 1997 года, после чего в конце 1997 Такэути на год «ушла в отпуск». Впрочем, сейчас она, сменив издателя, собирается возвращаться к творчеству…

Такэути – типичнейший представитель молодого поколения мангак, создатель манги, ставшей воплощением идеи сёдзё-манги – сочетания мистически-фантастического лирического сюжета с красотой и изяществом графики. «Сейлор Мун» стала новым стандартом жанра «махо-сёдзё» и породила многочисленные подражания и огромное количество фэнов во всем мире.

 

Студия «Тацуноко»

 

Студия «Тацуноко Продакшн Ко., Лтд.» («Tatsunoko Production Co., Ltd.») была основана 19 октября 1962 года братьями Ёсида.

«Тацуноко » в переводе с японского – это «берег моря », и, одновременно, игра на имени первого Президента студии – Тацуо Ёсида. Помимо братьев Ёсида, принципиальную роль в создании и работы студии сыграл их главный режиссер – Хироси Сасагава.

Первоначально предполагалось, что студия будет заниматься производством манги. Однако колоссальная популярность первых же аниме-работ Осаму Тэдзуки побудили молодых художников перейти от манги к аниме. Их первой аниме-работой стал черно-белый ТВ-сериал «Космический Ас» («Утюу Эйс», 1965-1966).

Настоящий успех к ним пришел после следующей работы – ТВ-сериала «На старт! Внимание! Марш!» («Mach Go Go Go», 1967-1968) – их первого цветного творения и первого спортивного сериала в истории аниме. В дальнейшем на всем протяжении их истории их произведения пользовались неизменным успехом. В 1968 году студия приняла на работу Ёситаку Амано, много лет после этого работавшего в ней художником и дизайнером персонажей.

В 1970-1971 годах «Тацуноко» сделала ТВ-сериал «Легенда о насекомом – пчелка Хатч» («Контю Моногатари Минасиго Хатч») – один из первых детских аниме-сериалов о животных для девочек.

В 1972 году студия начала выпуск 105-ти серийного сериала «Команда ученых-ниндзя Гатчамен» («Кагаку Ниндзя-тай Гатчамен», 1972-1974). Этот сериал был невероятно успешен и заложил основы жанра «сэнтай» – о героической борьбе группы друзей с разнообразными врагами. В дальнейшем творчество студии сосредоточилось на этих двух направлениях – сэнтай и детское аниме.

В 1982 году студии «Студио Ню» («Studio Nue») и «Артлэнд» («Artland») при поддержке «Тацуноко» выпустили знаменитый ТВ-сериал «Великая космическая крепость Макросс » («Тё Дзику Ёсай Макросс»).

Первоначально предполагалось, что «Макросс» будет пародией на сериалы типа «ГАНДАМ». Но этот проект перерос пародийную составляющую и заложил основу большого количества аниме-фильмов и сериалов, продолжающих его сюжет. Дизайнером персонажей в нем был Харухико Микимото, а меха-дизайнером – Сёдзи Кавамори.

Еще одной значительной работой «Тацуноко» стал гениальный сериал «Безответственный капитан Тайлор » («Мусэкинин Кантё Тайлор», 1993), доведший до, казалось бы, абсурда идею о том, как «безответственное» поведение, в основе которого лежит бесконечная вера в добро и любовь, может помочь выиграть даже безнадежную войну.

Творчество студии «Тацуноко» всегда отмечали вера в будущее, в лучшую сторону людей и других существ, которая, несмотря ни на что, поможет преодолеть любые испытания и достичь хоть какого-нибудь счастья.