Титаны культуры Возрождения

Эпоха Возрождения дала миру выдающихся талантов, обладавших всесторонней образованностью, волей, целеустремленностью, энергией, необычайной гуманитарной широтой. Они создали законы линейной и воздушной перспективы, сумели сделать изображения фигур объемными, впервые после античности показали в скульптуре обнаженное тело, обратились к изображению реалистических портретов, освободили итальянскую фресковую живопись от византийского влияния. Не случайно многие таланты культуры эпохи Возрождения названы титанами, а их вклад в культуру своего времени - титаническим. Микеланджело Буонаротти (1477-1564) известен как скульптор, живописец, архитектор, поэт, Леонардо да Винчи (1452-1519)- как живописец, скульптор, архитектор, ученый-инженер, Джорджоне(1477-1510) - как художник и архитектор и др.

 

 

Сандро Боттичелли. Покинутая Леонардо да Винчи.

Около 1485—1490 гг. Автопортрет

Художник показал образ одинокой женщины, рыдающей на каменных ступенях возле запертой двери. Если не знать имени художника, можно подумать, что эта женщина наша современница

 

Барокко - одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки конца ХVI - середины ХVIII в. Связано с дворянско-церковной культурой зрелого абсолютизма и тяготело к прославлению их могущества. Для стиля характерны грандиозность, пышность, патетическая приподнятость, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению реального и иллюзорного, контрасту масштабов и ритмов, светов и тени, отсутствию прямых линий. для него свойственна тенденция к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, оратория), торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом. дворцы и храмы, городские ансамбли и усадьбы благодаря роскошной и причудливой пластике фасадов, игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность. Для него характерны пространственный размах, сложные криволинейные формы, торжественный монументально-декоративный размах. Парадные интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркалами, росписями. В скульптуре и живописи использовались эффектные декоративные композиции, получили развитие парадные портреты.