Тема 19. Характерный танец из репертуара балетных спектаклей

Народно-сценический танец в репертуаре театров оперы и балета, ансамбля народного танца, на эстраде. История создания номера. Специфика создания сюиты, характерного танца в балете. Основные сведения о композиторе, балетмейстере, исполнителях. Стилевые особенности народно-сценического танца, созданного на синтезе народного и классического танца. Практическое разучивание хореографического текста и композиций на примерах образцов наследия народно-сценического танца (по выбору педагога):

а) «Мазурка» из балета «Лебединое озеро», музыка П. Чайковского, постановка А. Горского (четыре и две пары);

б) «Мазурка» из балета «Раймонда», музыка А. Глазунова, постановка Л. Лавровского (массовый танец);

в) «Полонез», «Краковяк», «Мазурка» из оперы «Иван Сусанин», музыка М. Глинки, постановка Р. Захарова (массовый и сольные пары);

г) «Венгерский танец» из балета «Лебединое озеро», музыка П. Чайковского, постановка
А. Горского (соло и две пары);

д) «Венгерский танец» из балета «Раймонда», музыка А. Глазунова, постановка М. Петипа (дуэт кордебалета и дуэт солистов);

е) «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро», музыка П. Чайковского, постановка А. Горского (парный танец);

ж) «Цыганский танец» из балета «Каменный цветок», музыка С. Прокофьева, постановка Ю. Григоровича.