Практические занятия.

Испанский сценический танец.

1. Изучение основных положений ног.

2. Изучение основных положений рук.

3. Изучение движения рук: переводы рук в различных позициях и положениях.

4. Изучение основных элементов и движений:

а) Ход – удлиненные шаги в полуприседании с продвижением вперед.

б) Сапатеадо – поочередное выстукивание полупальцами, каблуками и всей стопой по 6 позиции.

в) Движения рук с одновременными перегибанием корпуса, стоя на одной ноге, с другой ногой вытянутой назад или вперед.

г) Шаг по диагонале вперед или назад с последующим одним или двумя ударами в пол полупальцами другой ноги по 3 позиции сзади или спереди.

д) Шаг в сторону в полуприседании со скользящим подведением и подъемом на полупальцы в 5 позицию другой ноги вперед с последующим переходом на нее в полуприседание, в координации с движением руки и наклонами корпуса.

е) Движение басков: шаг вперед в полуприседание с одновременным выведением другой вытянутой ноги на носок вперед, с последующим шагом на нее и подведением другой ноги сзади в 5 свободную позицию на полупальцы, с полуповоротами корпуса, в координации с движениями рук.

ж) Опускание на колено с шага на расстояние от опорной ноги с перегибанием корпуса.

Испанский классический танец.

1. Изучение основных положений ног.

2. Изучение основных положений рук.

3. Изучение положений кисти:

· кисть согнута в запястье, большой и средний пальцы собраны (условно держат кастаньеты);

· кисть согнута в запястье, ладонь повернута внутрь или наружу, пальцы вытянуты и открыты.

4. Изучение движения рук: переводы рук из позиции в позицию, с последующим повоотом кисти в запястье внутрь и наружу с движением пальцев.

5. Изучение основных элементов и движений:

а) Ходы:

· шаги на полупальцах с поочередным сгибанием ног вперед в прямом положении (с продвижением вперед, назад, с поворотом);

· удлиненные шаги с носка в полуприседании (с продвижением вперед, назад).

б) Скользящее движение:

· в сторону с наклоном корпуса с последующей приставкой в позиции, вытягивая колени;

· окончание с ударом подушечкой стопы в позиции.

в) Круговые движения ногой от колена с одновременным полуповоротом корпуса.

г) Поочередные мазки по полу каблуком и полупальцами от себя к себе по 3, 4 и 5 позициями.

д) Поочередные переступания по 3 позиции на полупальцах в полуприседание с продвижением в сторону.

е) Выстукивания:

· одинарные;

· двойные поочередные удары полупальцами и каблуком;

· тройные (триоль) удары каблуками.

ж) Повороты резкие и плавные на обеих ногах по 4 позиции на полупальцах.

з) Прыжки:

· с поджатыми, перекрещенными ногами в открытом положении (муж. Класс);

· с согнутыми ногами одной вперед, другой назад (носок одной ноги у колено другой) с полуповоротом бедер (муж. Класс).

 

Тема 14. Венгерский народно-сценический танец

Истоки самобытного венгерского танца. Характеристика музыкально-танцевального искусства венгерского народа. Разнообразие формы венгерского танца: хороводы, чардаши, «вербункоши», танцы с предметами.

Своеобразие ритмического рисунка движений. Различие пластики движения мужского и женского венгерского танца. Венгерский танец – один из самых распространенных в балетных спектаклях. Черты стилистической обработки, заимствование элементов классического танца. Цыганские танцы Венгрии, колорит и манера исполнения.