Практические занятия.

1. Изучение положений рук.

2. Изучение положения ног.

3. Изучение основных элементов и движений:

а) Ходы:

· шаг в сторону, вперед или назад с последующей приставкой другой ноги в 6 позицию с акцентированным полуприседанием;

· шаг в сторону с поворотом другой стопы на каблук в открытое положение;

· шаг вперед с каблука по 6 позиции с последующим полуприседанием;

· шаг в сторону с последующим ударом по 6 позиции с окончанием в полуприседании.

б) Соскоки на 2 прямую позицию полуприседании с разворотом корпуса.

в) «Веревочка» – поочередный перенос ног спереди назад в открытом положении:

· с акцентированным ударом всей стопой в пол сзади по 3 свободной позиции;

· с подъема на полупальцы полуприседание в 3 свободную позицию с последующим подъемом на обеих ногах на полупальцы и полуприседанием.

г) Поочередный вынос ноги от колена вперед с одновременным проскальзыванием на полупальцах другой ноги с наклоном корпуса вперед («велосипед»).

д) «Хлопушки» (муж. Класс):

· в ладоши;

· по бедру;

· по голенищу;

· по каблуку.

е) Вращение в паре:

· соскок на одну ногу в полуприседание с одновременным сгибанием другой ноги назад в прямом положении;

· шаг на ребро каблука в перекрещенное положение с последующей приставкой другой ноги в 6 позицию в полуприседаниях с полуповоротом бедер.

ж) Повороты девушки за одну руку:

· на одной ноге на полупальцах или на ребре каблука, другая нога у щиколотки вытянутой стопой в прямом положении;

· на обеих ногах по 6 позиции на ребре каблука.

Венгерский сценический танец

1. Изучение положений ног.

2. Изучение положения рук.

3. Изучение основных и элементов и движений:

а) «Ключ» – удар каблуками:

· одинарный;

· двойной.

б) «Заключения» (усложненный «ключ»):

· одинарное;

· двойное на месте, в повороте.

в) Шаг в сторону с подъема на полупальцы с одновременным полуповоротом корпуса с двумя переступаниями по 3-й свободной позиции в полуприседании.

г) Развертывание ноги на 45° или 60° вперед в полуприседании:

· с последующими шагами;

· с шагом на полупальце и подведением другой ноги сзади в 5 позицию на полупальцы.

д) «Голубец»:

· скольжение одной ногой на носок в сторону, в прямом положении с последующим подбиванием ее другой ногой по 1 свободной позиции (с продвижением в сторону);

· в прыжке с двойным ударом внутренними сторонами стоп по 6-й позиции.

е) «Веревочка» – поочередные скольжения на ноге спереди назад в открытом положении с проскальзыванием на всей стопе (на месте, с продвижением назад).

ж) Развертывание ноги на 90 гр. Вперед с одновременным проскальзыванием на другой ноге.

з) Опускание на колено с шага:

· плавное;

· резкое.

и) Повороты:

· на обеих ногах по 5-й позиции внутрь и наружу;

· на одной ноге с 4-й позиции с вытянутой стопой другой ноги на середине голени в выворотном положении, внутрь.

к) Уступающий переход (dos a dos) на различных движениях.

л) Опускание на колено:

· с большого броска вытянутой ноги вперед с прыжком;

· с прыжка с двух ног.

м) Повороты девушки за одну руку внутрь и наружу с шага на всю стопу с последующим подъемом на полупальцы.

 

Тема 15. Польский народно-сценический танец

Традиции польской хореографии. Многообразие форм польского национального танца. Массовость польских танцев, широта и размах композиционного рисунка. Обряды, игры, семейные торжества. Связь с танцевальным искусством. Характеристика наиболее распространенных танцев: «полонез», «мазурка», «краковяк», «оберек» и др.

Разнообразие сложных движений, вращений, поз, поддержек в парном танце. Строгость в исполнении рисунка рук и окончаний танцевальной фразы. Характеристика мужского и женского танцев. Живой и разнообразный ритмический строй мелодий польских танцев. Жизнерадостность красок польского народного костюма.