Они позволяют
1. Видеть обобщение, а не обилие цифр,даже если данные неполны, неточны, искажены и противоречивы
2. Оценить текущую ситуацию в динамике, включая прогноз ее развития
3. Построить сценарии возможного развития ситуации.Поняв динамику основных показателей, можно понять,какими переменными следует управлять, к чему приведутте или иные действия
4. Разработать рекомендации по оптимальным вариантамуправления
5. Оценить рискии шансы на успех тех или иных решений
6. Принять быстрое и правильноерешение
7. Организовать совместную работу по поиску оптимальных решений
12. Теоретико-игровая модель конфликта: основные понятия
Классическая теория игр - математическая дисциплина, исследующая правила поведения в конфликтных ситуациях, гарантирующие достижение лучших (в некотором заранее заданном смысле) результатов. Это определение указывает главную интенцию теории игр - быть нормативной, т. е. предписывающей, теорией рационального (разумного, оптимального) поведения
Основоположники теории игр – Джон фон Нейман и Оскар Моргенштерн прямо утверждали, что их задачей является создание теории, указывающей каждому субъекту рациональный способ поведения в «любой ситуации, какая только может возникнуть», содержащей набор «правил поведения во всех мыслимых ситуациях».
Джон Нэш в 1950 г. доказал, что равновесные ситуации (решения игр) существуют для всех конечных игр с любым числом игроков.