Принципы рациональности теории игр

критерий равенства минимакса и максиминафон Неймана и Моргенштерна(игра имеет стабильное решение, еслиминимальный проигрыш из максимальновозможных одного игрока соответствуетмаксимальному выигрышу из минимальновозможных другого игрока).

критерий стабильности по Нэшу(игра имеет стабильное решение, если ниодин игрок не может улучшить свойвыигрыш, изменив в одностороннем порядкесвою стратегию).

 

Простейший вид игровой модели конфликта– игра с двумя игроками, чьи интересы и платежи прямо противоположны (игра с нулевой суммой, с победителем и побежденным) и которые одновременно делают свои ходы

Допустим, решение игры отыскивается согласно критерию равенства максимина и минимакса

Как моделировать и искать решение?

Алгоритм:

1. Строим матрицу, строки и столбцы которой соответствуют возможным ходам игроков. Ограничение: ходы каждого игрока должны исключать друг друга и вместе исчерпывать возможные решения базисной проблемы

2. Символизируем ходы и размещаем символы и имя игрока напротив соответствующих ячеек

3. Каждая ячейка матрицы обозначает возможный исход решения конфликта

4. В ячейки матрицы вписываем платежи – числовые значения субъективной или объективной полезности данного исхода для каждого игрока. В играх с нулевой суммой обычно указываются платежи только одного игрока (платежи другого игрока равны этому же значению полезности, но с обратным знаком).

 

Принцип рациональности классической теории игр – выбирай лучшее из того худшего, что тебе оставит твой рациональный противник.

Максимин – стратегия игрока, обеспечивающая ему максимальный выигрыш среди минимально возможных.

Минимакс - стратегия поведения игрока, гарантирующая ему минимальный проигрыш среди максимально возможных.

Решение игры – исход, для которого максимин и минимакс соперничающих игроков совпадают.

Цена игры – полезность решения игры.

 

13. Критерий стабильности фон Неймана и Моргенштерна

Вычисление платежей:

Игрок А упорядочивает все исходы согласно своим предпочтениям.

Например, А1В1 > А1В2 > А2В1 > А2В2 Игрок В упорядочивает все исходы прямо противоположным образом: А2В2 > А2В1 > А1В2 > А1В1