Формируя кинокадр, следует исходить из смыслового значения его изобразительных компонентов, находящихся в непосредственной зависимости от общей идеи сюжета. Все технические параметры следует подчинять задаче наиболее выразительного показа объектов, составляющих его содержание.
Система линз позволяет оператору выразить свое понимание фактов и явлений, дать им смысловые оценки, создать кинематографический образ.
Длиннофокусные объективы являются одним из инструментов, позволяющий
решить определённый сюжетный замысел.
Используя длиннофокусный объектив можно добиться следующих результатов:
1) крупно снять предмет, удаленный от оператора;
2) дать своеобразное соотношение масштабов;
3) изменить пространственные ориентиры;
4) исказить форму предметов, изменив соотношение частей, которые направлены вдоль оптической оси;
5) замедлить поступательное движение объекта;
6) увеличить динамику при панорамирование движущегося объекта;
7) дать интересные варианты изобразительных решений, используя малую глубину резкости оптической системы и переводя фокус с одной зоны на другую в процессе съемки плана.
При съёмке в туманную, снежную или дождливую погоду длиннофокусная оптика усилит эффект воздушной перспективы. Иногда чтоб подчеркнуть городской смог без длиннофокусного объектива не обойтись.
Важным условием применения длиннофокусной оптики является работа со
штативом и чем больше фокусное расстояние, тем больше требование к устойчивости, стабильности штатива. При панорамирование на длинном фокусе особенно важна штативная голова с хорошей плавностью хода.