Назначение цветового контроля в решении творческой задачи.

В телевидении цвет получается путем смещения трех его основных составляющих – красной, зеленой и синей. Корректировка камеры под тот или иной спектр освещения происходит путем выбора источника белого света, исходя из координат которого балансная система камеры настраивает величину основных цветовых составляющих.

Нарушение баланса белого порой используют для психологического воздействия на зрителя, например, для передачи различного настроения или состояния духа. К примеру, теплые тона делают кадр более мягким, располагающим, а холодные напротив, привносят тревожность и некоторую жесткость в изображение.

Часто баланс белого настраивается до установки фильтров перед объективом или осветительными приборами. И только после этого добавляют смягчающие изображения средства, чтобы добиться задуманного эффекта. Другой способ «обмануть» камеру заключается в том, что баланс белого устанавливается при установленном гелиевом фильтре. Если разместить перед объективом голубой гелиевый фильтр, то камера зарегистрирует излишек голубого цвета в сцене и откорректирует изображение, добавив больше теплых оттенков. Гелиевые фильтры выпускаются различной плотности, поэтому степень добавленных теплых тонов можно контролировать. Если же необходимо, чтобы сцена приобрела более холодной вид, перед объективом во время просчета баланса белого нужен гелиевый фильтр янтарного или светло-желтого цвета.