Осознание первооснов Мира

Истинной природой сущности является чистая безличная Осознанность. Эта Осознанность является одной из пяти первооснов Мира (Сферы Сияния). Другие четыре первоосновы, это: Свет, Движение, Пустота и Ничто.

Осознанность включает в себя как осознание, так и самосознание. Свет включает в себя существование или бытие и жизнь. Движение включает в себя саму возможность действия, проявления, реализации. Пустота все в себе содержит и является содержаньем всего. Ничто – ничем не является и соответственно ничего в себе не содержит, но все возникает на его основе, оно за пределами явленного мира. Т.е. из Ничто возникает Пустота, на основе Пустоты возникает Движение, затем Свет и Осознанность.

Первоосновы лежат в основе всего, что существует в Сфере Сияния, не считая конечно самого Сияния, хотя о нем нельзя сказать, что оно существует, т.к. Сияние не является чем-то проявленным. Значит, они являются и первоосновами вашей сущности. Вхождение в них дает сущности возможность пить из самых чистых источников существования. Умение ими пользоваться дает возможность влиять на все чем сущность является и в чем проявляется.

Существует два способа осознания первооснов. Первый – входить в первоосновы, являясь Силой сущности, т.е. до самого конца сохраняя индивидуальность или ощущение – я есть (не путать с личностью или эго). Второй – осознать первоосновы через погружение в истинную природу сущности и полное растворение индивидуальности.

 

Первый способ, техника выполнения.

Осознать себя сущностью. Отождествиться с Силой сущности и ею входить в первоосновы.

Намерение: «Я – сущность и, являясь Силой сущности, вхожу в Осознанность Сферы Сияния».

Слиться и стать Осознанностью Сферы Сияния.

Намерение: «Я двигаюсь внутрь Осознанности и вхожу в бесконечное пространство Света».

Слиться и стать Светом Сферы Сияния.

Намерение: «Я двигаюсь внутрь Света и вхожу в бесконечное пространство Движения».

Слиться и стать Движением Сферы Сияния.

Намерение: «Я двигаюсь внутрь Движения и вхожу в бесконечное пространство Пустоты».

Слиться и стать Пустотой Сферы Сияния.

Намерение: «Я двигаюсь внутрь Пустоты и вхожу в Ничто».

Слиться и стать Ничто Сферы Сияния.

Возвращаетесь, разворачивая свое существование. Из Ничто в Пустоту, из Пустоты в Движение, из Движения в Свет, из Света в Осознанность, а затем сущность и тело.

 

Второй способ, техника выполнения.

Осознать себя сущностью. Сосредоточиться на ее истинной природе, отождествляться и проваливаться внутрь нее. Подобно тому, как вы проваливались внутрь ощущения себя, только теперь вы будете вываливаться из ощущения себя, пока оно не исчезнет полностью и тогда останется только чистая Осознанность. Ощущение обособленного Я исчезнет. Будет только чистая безграничная Осознанность. Затем внимание направляется внутрь Осознанности и перед ним распахивается первооснова Света. Отождествление со Светом и погружение в него. Выход в Движение и отождествление с ним. Погружение в Движение и выход в Пустоту. Отождествление с Пустотой. Погружение в Пустоту, выход в Ничто и отождествление с ним.

Возвращаетесь, разворачивая свое существование. Из Ничто в Пустоту, из Пустоты в Движение, из Движения в Свет, из Света в Осознанность, а затем сущность и тело.

 

Выпадение в Пустоту или за пределы явленного мира в Ничто может быть и резким (особенно, если практиковать второй способ, с искренним, тотальным отказом от Я), т.е. первоосновы не успевают фиксироваться сознанием, либо фиксируются, но все разом. Ничего страшного, постепенно вы научитесь их различать.

Из-за того, что на самом деле никакого обособленного Я нет, выполнить это упражнение довольно проблематично. Т.к. в первоосновы стремится тот, кого нет. Звучит смешно, но это так. Ощущение Я возникает вследствие самосознания целого через часть – Силу сущности. На самом деле нет отдельных сознаний сущностей, есть сознание целого в отдельных точках. Это надо понимать и не стремиться сохранить свое Я, когда выходите в Осознанность, иначе вы не сможете стать бесконечной Осознанностью, а так и останетесь точкой, фокусом ее самосознания. Падая в Осознанность, сливаясь с нею, вы словно пробуждаетесь, но пробуждаетесь именно от ощущения обособленного Я. Можно сказать, что Осознанность пробуждается от сна – Я, в сущности и понимает, что на самом деле она никогда не спала, а отдельного Я не существовало.

В связи с этим в уме может возникнуть непонимание, как же тогда в первом способе происходит движение по первоосновам? Дайте ему такое объяснение. Вы движетесь по первоосновам в пределах своей обособленности. Т.е. первоосновы лежат в основе сущности, являются ее частью, соответственно по ним, внутри сущности, и происходит движение. Можно ничего и не объяснять, главное опыт, осознание, прямое переживание и восприятие всех этих реалий, тогда ум просто смирится, даже если не поймет.