Слоги, предшествующие первому ритмическому ударению, называются анакрузой. Так, в ямбе анакруза односложна, равно как и в амфибрахии, в анапесте — двусложна. Хорей и дактиль анакрузы не.имеют.*
Отмеченное выше смешение в акцентных стихах анапестов и
амфибрахиев представляет собою смешение анакруз. В двуслож
ны^ размера^(|смешенцв анакруз не допускается (встречается в
частущках, в английской поэзии). . ,
і Классический равносложный стих, введенный Ломоносовым и укрепленный традицией пушкинской эпохи, являлся господствующим до эпохи символизма (девяностые, девятисотые годы), когда обнаружилась тенденция к обновлению стихосложения. Тем не менее до сих пор в общей массе стихотворства, пожалуй, все же равносложные размеры представляют собой подавляющее большинство стихов.
Перейдем к обозрению частных форм равносложных стихов, определившихся в русской практике XVIII и XIX вв.
* Впрочем, есть основание считать в хорее И дактиле всю первую стопу анакрузой, т.е. считать в хорее анакрузу двусложную, в дактиле — трехсложную. Об этом подробнее см. в моей книге «Русское стихосложение».