рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Формирование и развитие промышленного способа производства одежды

Формирование и развитие промышленного способа производства одежды - раздел Философия, Учебно-методическое пособие по дисциплине «Введение в профессию Технология изделий легкой промышленности» Начало Xix В. Знаменуется Промышленным Переворотом В Западной Европе, Бурным ...

Начало XIX в. знаменуется промышленным переворотом в Западной Европе, бурным ростом производительных сил, установлением буржуазных производственных отношений. Мощный технический прогресс, изменения социального состава общества, концентрация населения в крупных городах различных европейских стран создает основу для завершения процесса образования единого городского костюма, который все больше утрачивает черты местного национального своеобразия.

В начале XIX в. двигателем технического прогресса стали машины и станки. Интенсивная механизация текстильного производства позволила выпускать большое количество разнообразных тканей. Введение в 1733 г. в Англии самопетельного челнока повысило вдвое производительность труда ткача. В 1775 г. был изобретен механический ткацкий станок, который полностью вытеснил ручное ткачество. Комплекс оригинальных технических решений англичан Робертса и Смита 1825-1834 г.г. создал ткацкую машину (сельфатор – «самодействующий»), в которой от квалификации рабочего практически ничего не зависело. Главным из требуемых навыков было умение присучивать оборвавшуюся нить. В 1830-е г.г. производительность труда в прядении выросла на 80 %. Сельфатор сразу же привлек всеобщее внимание. Так, уже в 1843 г. в Англии автоматические машины работали на 60 ткацких фабриках [21]. Сельфатор по праву считается техническим шедевром своей эпохи, и неудивительно, что на 100 лет он стал основной машиной в прядении шерсти, а также в прядении хлопка высоких номеров.

В середине XIX в. столетия на смену кустарному пришло массовое производство одежды, возникшее впервые во Франции. Этому предшествовало одно интересное событие. В Париже в 1820 г. несколько предприимчивых старьевщиков решили скупить по низким ценам залежавшиеся у портных товары и продать их на рынке. Воодушевленные прибылью старьевщики на этом не остановились. Они набрали мастеров, которые и начали шить в их мастерских одежду. Так зародилась новая форма изготовления одежды. Этот метод производства одежды получил широкое распространение во всех странах, в том числе и в царской России.

Изобретение швейной машины способствовало механизации производства одежды. Идея механического шитья очень стара. В 1755 г. немец Вайзенталь сделал первую попытку создать швейную машинку, копирующую образование стежка вручную. Шов состоял из одной нитки, протаскиваемой через ткань иглой, поэтому он легко распускался, стоило лишь потянуть за коней нитки или порвать ее в одном месте. В 1790 г. изобретатель Томас Сент получил патент на швейную машинку для шитья сапог, приводимую в движение рукой. Первую деревянную швейную машину с петлителем вместо иглы запатентовал в 1830 г. французский портной Б. Тимоннье. Чтобы шить обмундирование для солдат французской армии, Тимоннье в 1841 г. изготовил 80 таких машин, сшивавших ткани однониточным цепным стежком. Но страх парижских портных, что «чертова машинка» отнимет у них хлеб, заставил их объединиться и, ворвавшись в дом изобретателя, они уничтожили машинку вместе со всем его имуществом. В 1845 г. Тимоннье создает вторую швейную машинку, металлическую. Он едет с ней в Англию, и практичные англичане принимают его изобретение.

Новый вклад в усовершенствование швейной машинки внес фабричный рабочий Бостона – англичанин Э. Хоу в 1845 г. Машина образовывала петлю с помощью иглы и закрепляла эту петлю второй ниткой нового механизма – челнока. Так родился машинный челночный стежок. Первая машина была тихоходной и выполняла 300 стежков в минуту. Сшиваемые ткани вначале располагались вертикально и перемещались с помощью транспортной ленты только по прямой линии, изогнутая игла двигалась горизонтально, а челнок совершал возвратно-поступательное движение. Первая машинка была ручной.

Швейная машина приобрела широкое распространение в производстве одежды после того, как И. Зингер в 1850 г. снабдил ее ножной педалью. В этой машине игла уже занимала вертикальное положение, а ткань прижатая лапкой, располагалась на горизонтальной платформе и продвигалась с помощью прерывисто движущегося зубчатого колеса, а впоследствии – зубчатой пластины (рейки). В 1862 г. американский предприниматель И. Зингер основал американскую компанию «Зингер». В 1889 г. фирма «Зингер» встроила в свои машины электродвигатель, и в продаже появились первые электрические швейные машины.

В России компания «Зингер» построила механический завод по производству швейных машин в г. Подольске Московской области. С 1902 г. швейные машины здесь собирали из готовых импортных деталей, а позднее было налажено производство первых отечественных швейных машин.

Швейная промышленность в своем развитии проходила три стадии: мелкотоварное производство, то есть ручное производство одежды, в котором отсутствует разделение труда; мануфактура, крупное предприятие, применяющее ручной труд; фабрика, более крупное машинное производство.

На ранней стадии массовое производство одежды было основано на ручном труде. Одежду шили кустари, которые работали в мелких мастерских торговых фирм, а чаще на дому. Основными орудиями труда были игла, бытовые швейные машины с ручным или ножным приводом, ножницы и утюг, нагреваемый древесным углем. Труд надомников оказывался самым дешевым, так как в изготовлении одежды принимали участие и другие члены семьи, хотя считалось, что работает один человек.

Введение в портновское ремесло в последней четверти XIX в. швейных машин привело к повышению производительности труда, вытеснению кустарных производств фабричными. Мануфактура с ее ручным трудом превращалась в капиталистическую фабрику, основанную на применении машин. Вместо маленьких разбросанных мастерских стали вырастать крупные фабрики, а старые центры кустарной промышленности принимают вид городов. Внедрение машин способствовало увеличению производительности труда в десятки и сотни раз.

Во второй половине XIX в. появилось понятие «от кутюр». Зарождение его связано с именем Ч. Ворта. От кутюр (франц.) – швейное искусство на высоком уровне, в более узком значении – уникальное творчество ведущих парижских домов моделей, задающее тон в международной моде; большая или высокая мода [16].

В начале XIX в. в крупных городах России возникли ателье. Ателье (франц. аteliev) – мастерская живописца, скульптора, фотографа; мастерская по пошиву одежды, обуви или др.; предприятие по оказанию бытовых услуг населению [12]. Модных ателье в России было мало. Швейное производство в них носило сезонный характер. Готовясь к очередному сезону, владельцы ателье направляли представителей в такие центры мод, как Париж, Вена, Лондон. Там закупались ткани, фурнитура, модные журналы, по моделям которых затем шили платье. Из-за границы приглашали на работу в России специалистов швейного дела, главным образом закройщиков.

Фирма «Мандаль М.и И.» – одна из ведущих фирм России, торговавшая одеждой. Мандаль Игнат Людвиг, московский второй гильдии купец, производил готовое мужское, дамское, детское платье, готовые форменные одежды всех ведомств и учебных заведений, имел отделение в Петербурге, Киеве. Фирма «Мюр и Мерилиз» – одна из ведущих фирм России, торговавшая одеждой, была основана в 1843 г. Московский купец Андрей Мюр имел торговлю мануфактурным товаром. Фирма рекламировала и продавала дамские меховые вещи, наряды, а также изготавливала их по модным лондонским и парижским моделям в своих мастерских. Фирма «Петухов Н.И. и Г.Е. и сын» - одна из ведущих фирм России, торговавшая одеждой, была основана в 1879 г. фирма имела дамское портновское заведение с магазином готового дамского и мужского платья, меховых товаров.

Развитие моды в XIX в. происходит интенсивно и затрагивает в основном женскую моду, в то время как формы мужского костюма все больше стабилизируются. На первое место выдвигаются его практичность, целесообразность, строгий внешний вид. Это объясняется, прежде всего, изменившимся образом жизни, новыми эстетическими идеалами XIX в. и определенным положением женщины в буржуазном обществе.

Огромное значение в частой смене моды XIX в. имеет погоня за увеличением прибыли, за ускорением оборота капитала при капиталистическом способе производства. Стабилизация ассортимента одежды в конце XIX в. стало основой массового производства одежды.

Литература: [7],[8],[16],[20],[22].

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Введение в профессию Технология изделий легкой промышленности»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ... ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Формирование и развитие промышленного способа производства одежды

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Элементы организации работы предприятий легкой промышленности
Легкая промышленность Российской Федерации - это важнейший многопрофильный и инновационно привлекательный сектор экономики, обеспечивающий сохранение страной статуса независимой и суверенной индуст

Роль и функции одежды в жизнедеятельности человека
Под функцией одежды понимают ту служебную роль, которую она выполняет в жизни человека. Функциональность — соответствие изделия, комплекса изделий назначению, т.е. способность выполнять ту или иную

Ткани и материалы для изготовления швейных изделий
  Ассортимент материалов, применяемых при изготовления швейных изделий, многообразен и включает в себя: ткани, трикотажные полотна, нетканые материалы, комплексные материалы, натураль

Технологический процесс производства одежды
  В целом производственный процесс есть совокупность взаимодействия людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления и ремонта продукции. Технологи

Библиографический список
Основная литература Бузов Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности. Швейное производство / Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова. – М.: Издательский центр «Ак

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги