Тема 11. Архитектура Франции 18 века.

Смена художественных вкусов в начале века. Стиль рококо. Предпочтение изящных, хрупких форм, мягких плавных линий, блеклых, матовых тонов – эстетика изысканного. В архитектуре – асимметричная композиция, уменьшение объемов и высоты помещений, компактные планы, плоский гибкий орнамент – «рокайль». Архитекторы Ж. Боффран, Р. де Котт. Развитие архитектуры отелей – Амело, Субиз. Классицизм второй половины 18 века. Значение работ Ж.А. Габриэля. Площадь Согласия в Париже – новый тип открытой площади. Дворец Малый Трианон в Версале – образец классицизма Габриэля. Пантеон в Париже. Развитие архитектуры театров – в Бордо, Безансоне. Особое место К.Н. Леду в архитектуре 18 века. Смелые новаторские поиски и решения, новая архитектурная теория классицизма. Авангардистские проекты К. Леду – «Дом садовника», «Дом директора источника». Практика К. Леду – город Шо, Заставы Парижа.

Тема 12.Изобразительное искусство Франции 17 – 18 века.

Живопись 17 века. Официальная линия – С. Вуэ, Ш. Лебрен. Классицистическая основа живописи Н. Пуссена. Морально-нравственное содержание его лучших работ. Формирование пейзажного жанра (К. Лоррен). Демократическая линия во французской живописи 17 века – Ж.Д. Латур, братья Ленен. Скульпторы Ф. Жирардон, П. Пюже.

Живопись 18 века. Рококо, пасторали Ф. Буше, галантный жанр в творчестве Ватто. Высокая профессиональная живописная культура. Творчество О. Фрагонара. Просвещение и искусство. Реализм живописи Ж. Шардена, тема человека из народа. Скульпторы Ж. Гудон, Э. Фальконе. Демократическая линия в искусстве Франции 18 века.