Древнее царство (XXVIII-XXIV вв. до н.э.)

а) Архитектура. Развитие архитектурной типологии – гробницы, заупокойные и культовые храмы. Архитектурный ансамбль, синтез искусств. Эволюция погребальных сооружений.б) Изобразительное искусство.Портрет – высшее достижение египетского искусства.

Реальное и условное в портрете. Приёмы обобщения и индивидуализации в египетском портрете.Рельеф и его разновидности. Официальное и народноеискусство.

2.2 Среднее царство (XXI-XVIII вв. до н.э.) Новый расцвет искусства и его связь с традициями Древнего царства.

а) Архитектура. Становление храмов с глубинно-осевой композицией. Роль колонн.

Типы египетских колонн. Перистильные дворы и гипостильные залы.

б) Изобразительное искусство. Сохранение и дальнейшее развитие традиций

Древнего царства. Углубление психологической выразительности в скульптурном портрете. Световая моделировка форм, повышение индивидуальности образов.Черты реализма в официальном портрете.

2.3 Новое царство (XVI – XI вв. до н.э.) Ведущая тенденция эпохи в искусстве сочетание грандиозных, монументальных, пышных и декоративно изысканных форм.

а) Архитектура.Размах культового и дворцового строительства. Достижения в создании архитектурного ансамбля. Храмовые комплексы в Карнаке и Луксоре. Архитектура времени фараонов XIX династии. Обращение к традициям древнего царства. Гигантский масштаб сооружений.

б) Изобразительное искусство.Отражение в живописи и рельефе бесконечного многообразия жизни. Статуи Хатшепсут. Искусство эпохи Эхнатона: разрыв со старой иконографией, поиски новых форм и изобразительных средств. Генезис портрета от натуралистического к глубоко одухотворённому и реалистическому. Портреты Эхнатона и Нефертити.