Готическое искусство ХII-ХV вв.

5.1. Архитектура Франции.Ранняя готика. Культовая архитектура, совершенствование ее планировочной структуры, пространственной структуры интерьера, выразительности западного (главного) фасада. Собор Парижской Богоматери- центральный памятник ранней готической архитектуры. Отражение достижений архитектуры и художественного синтеза в храмах зрелой готики- соборы в Шартре, Реймсе, Амьене, капелла Сент-Шапель в Париже (ХШ в.). Утрата гармонического равновесия конструктивной и художественной форм в поздней готике.

5.2. Архитектура Англии.Специфические черты английской готики: общий горизонтальный характер композиции соборов, мощный вертикальный акцент над средокрестием, прямоугольные апсиды, решение интерьеров преимущественно архитектурными средствами. Исключительное разнообразие сводчатых перекрытий.

6.3. Архитектура Германии.Влияние архитектуры Франции на раннюю немецкую

готику. Зрелая готика, храмы базиликального типа собора в Кельне ( ХШ-Х1Увв.). Однобашенные соборы в Фрайбурге (Х1У в.) и Ульме (Х1У-ХУ вв.). Разработка храмов зального типа.

7.4. Архитектура Италии. Неприятие итальянской архитектурной готики как

целостной стилевой системы. Особенности итальянской готической архитектуры: сохранение античных и византийских традиций, постоянное обращение к романике, использование ясных простых форм плоскоперекрытых христианских базилик, светлые просторные интерьеры, легкие конструкции. Чувство пропорций, соразмерность, изящество в проработке деталей. Культовая архитектура. «Инкрустационный стиль». Гражданская архитектура: коммунальные дворцы, городской жилой дом.

7.5. Изобразительное искусство.Синтетический характер готического искусства,
ведущая роль архитектуры. Готический собор – «библия для неграмотных». Тематика
место скульптуры в системе церковного здания. Символика, аллегория, народные мотивы
в скульптурном убранстве храма. Рельеф, круглая скульптура. Готический витраж.