Вера предполагает следование первичным основополагающим принципам. Вера безусловна и изначальна.
ЧЕРТЫ ВЕРЫ:
· Эмоциональность – мы опираемся не на рациональные логические понятия, не на факты, а на другие критерии, в основе которых переживания и эмоции;
· Обращена на разные объекты – как на личность, так и на нацию;
· Вера в форме религиозной веры может усиливать волевые качества субъекта, его состояние свободы и т.д.;
· Вера дает успокоение, уверенность в себе и своих делах, обладает надеждой;
· Вера сродни любви – Тиллих, философ и филолог, говорил «Интерес веры подобен любовному желанию: это воссоединение с тем, чему ты принадлежишь и от чего ты отчужден… движение к воссоединению обособленного и есть любовь»;
· Вера интегрирует сознательное и бессознательное, рациональное и иррацинальное;
· Обладает целостностью и ценрированностью – это означает, что человек, приобретая целостность бытия в акте веры;
· Безусловна, существует априори, не требует научных доказательств
В религии и вере разрешены все загадки веры, преодолены все противоречия глубокомысленного ума, успокоенность муки и чувства.
Сартр: «Атеист – это чудак, бесноватый, которого не приглашают в гости из боязни, как бы он чего-нибудь не выкинул, который отравляет себе жизнь всевозможными запретами, добровольно отказывается помолиться в церки, обвенчать там своих дочерей или поплакать всласть, и так рьяно ополчается против своего счасть и покоя, что отвергает посмертные утешения. Это маньяк, одержимый настолько, что куда ни глянет, всюду видит отсутствие Бога, рта не может раскрыть, чтобы не упомянуть его имени. Одним словом, это господин с религиозными убеждениями».