Мифы Египта в соседних странах

Мифы древнего Египта широко проникали в соседние страны, в том числе вдревний Рим, где особенно почиталась Исида. В Исиде многие римляне виделиВеликую богиню - мать всего сущего. Вместе с тем этот образ вызывалпротиворечивые чувства - власти Рима пытались бороться с засильем"пришлых" божеств, культы которых начинали вытеснять собственнодревнеримские божества.
В наше время египетская мифология, наряду с греко-римской, служит богатымисточником для литературы и живописи. К ней неоднократно обращалиськинематографисты. На образах древнеегипетской мифологии основан фильмизвестного режиссера Роланда Эммериха "Звездные врата" и одноименныйфантастический телесериал, выходивший в течение десяти лет.
Культ мертвых у славян.

Эпиграф: - Чем отличаются ирландские похороны от ирландской свадьбы?
- На похоронах на одного алкоголика меньше.
Исчо один эпиграф: -Сколько нужно негров в Гарлеме, чтобы похоронить другана?
- Пять: четверо несут гроб, а пятый тащит впереди магнитофон.

...

Короче, сегодня весь крещеный мир - ну и не крещенный тем более:) -отправляется на Проводы, по кладбищам, на"гробы", как говорится...Ногрустить категорически запрещается!!!..:)))
...

"Проводы" - один из стариннейших обычаев, связанных не столько сПасхой, сколько с древними верованиями, которые не смогла устранить полностьюдаже Церковь. И в принципе - не только у славян. Описание праздников мертвых совсего мира заняло бы намного больше времени и места - хотя кое-какие наиболееяркие моменты я не могу не упомянуть..:), например, мексиканский Dia de losMuertos, праздник мертвых, в ту же ночь, что и Хэллоуин...
...
... или похороны по ирландски : по ирландским поверьям на похоронах нужно нескорбить и плакать, а веселиться, пить и танцевать - ведь душа любимогочеловека переселяется в лучший мир. ( как и на древнеславянской тризне-прим. Лезгафт)

А самый популярный в Ирландии тост, знаете, какой? Тост - Bas! - что буквальноозначает пожелание собеседнику смерти. Bas - это сокращенное "счастья, здоровьяи смерти в Ирландии". До сих пор руку и сердце в ирландской деревнепредлагают со словами: "Дорогая, ты хочешь, чтобы тебя похоронили рядом смоими родными?" (Сергей Палупанов 01.12.2001,archive.travel.ru/ireland/5442.html - 34k )
Не говоря уж о великолепном экзотичном Бароне Самеди - важный лоа (дух) в вуду.Это князь смерти и мира мертвых: ...

Поэтому сегодня пока только о славянах: что происходит с душами после смерти,как помочь умершим оставить окончательно этот мир, с чем и как проводить в последнийпуть, и как правильно поминать о своих предков, что бы они могли продолжатьпомогать живым.

"Похороны знатного русса" художника Семирадского.

Древнеславянские слова “дух” и “душа” существуют и теперь почти во всехсовременных славянских языках.
То, что слова с подобным корнем имеются и в языках прибалтийских народов,показывает, что это слова единого индоевропейского происхождения. У славяннаряду с душой, символизирующей жизнь человека, и душой-дыханием существуетпредставление и о душе мертвых — копии умершего человека, его тени. Послесмерти человека этот образ может возвращаться, есть, пить, творить дела злые идобрые, а потом вновь удаляться в мир мертвых.

Обряд сжигания умерших, который связывают с очистительной силой солнца-огня,существовал у славян вплоть до принятия христианства. Король Бржетислав,занявший чешский трон в 1092 году, жаловался на то, что его народ устраивает“похороны в лесах и полях, и хороводы по языческому обычаю на развилках двухили трех дорог — якобы чтобы душа умершего нашла покой. Устраивают такжебезбожные игры, танцуя над своими мертвецами, наложив на лица маски”. К северуот Карпат тела умерших сжигали вплоть до XI века, а на Балканах есть кладбища,называемые биритуальными, где одни умершие похоронены по христианскому обычаю,а другие — по-язычески — урна с пеплом.

Культ мертвых душ проявлялся и в соответствующих молитвах и жертвах, вустройстве ритуальных поминок (русская тризна, старопольская страва, хорватскаякармина). Княгиня Ольга, принявшая христианство, запретила устраивать тризнупосле ее смерти. Поминки, как правило, устраивали либо через сорок дней послесмерти, либо через год. В Польше за столом во время поминок выделяли место дляумершего. В Белоруссии во время поминок хозяин дома обращался к предкам: “Святыдеды, прошу вас вечерять, прошу вас на вечерю”. Иногда поминки устраивали сразувозле могилы; некоторые элементы этого культа сохранились в балканских народныхобычаях.

Современная реконструкция славянского захоронения.

Большинство исследователей считает Велеса, кроме прочего, и хозяиномславянского царства мертвых.
Имя Велеса восходит к древнейшему корню “вел” со значением “мертвый”. Нопоскольку с миром мертвых связывались представления о магической силе,обладатель которой подчиняет себе людей, то этот же корень означает могуществои встречается в словах “власть”, “велеть”, “владеть”, “великий”. Славяне почиталиВелеса как бога богатства (в древности расплачивались домашними животными,слово “скот” имело значение “деньги”. В Древней Руси Велес был и покро Заметка обрезана, так как ее максимальный размер превышен.

вопрос 6