рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Превращение христианства в государственную религию

Превращение христианства в государственную религию - раздел Культура, Христианство - как культурный феномен Превращение Христианства В Государственную Религию. Складывавшаяся Церковная ...

Превращение христианства в государственную религию. Складывавшаяся церковная организация, возглавляемая влиятельными епископами, постоянно поддерживавшими между собой связь, собиравшимися на свои съезды соборы, вырастала в крупную политическую силу в Римской империи.

Императорская власть, почувствовав в ней опасную соперницу, попыталась в условиях ожесточенной классовой борьбы в период кризиса 3 веке уничтожить е. Император Деций, 249 251 гг начал преследования христиан. Преследования продолжались при Валериане, 253 260 гг. они значительно усилились при Диоклетиане, 284 305гг Преследования не сломили христианскую церковную организацию, а их безрезультатность показала, что новая религия имеет значительную массовую базу. По мере того как императорская власть познавала сущность христианской идеологии, характер и значение церковной деятельности, она все более убеждалась в том, что христианство является силой, которая, способна освятить власть правителей, обеспечить покорность народных масс. Поэтому империя постепенно переходит от попыток сломить казавшуюся ей опасной церковную организацию к политике, имевшей целью поставить эту организацию себе на службу.

В начале 4 века, когда развернулась ожесточнная борьба за императорскую власть, значение христианской церкви ещ более возросло.

Это учл император Константин I, который перешл к политике опоры на церковь. Христианство было объявлено официально дозволенной религией, а имущество, ранее конфискованное в пользу казны, было возвращено церкви.

Таким образом, было положено начало превращения христианства в государственную религию в мировой империи утверждалась мировая религия. Императором в 325 году был созван первый вселенский собор Никейский, состоявший из представителей церковных верхов, Этот собор осудил как ересь учение Ария о том, что Христос ниже бога-отца. На соборе был выработан символ веры краткое изложение основных догм христианской религии. На соборе же был оформлен союз церкви с императорской властью.

Церковь признала императора своим главой, представителем Христа на земле. Вскоре после смерти Константина в 337 году, отличавшегося крайней жестокостью, запятнавшего себя множеством убийств, в т. ч. убийством своего сына, жены и многих родственников, церковь объявила его святым. Сам Константин при жизни не порывал и с язычеством. Попытка при одном из преемников Константина императоре Юлиане, 361 363 гг получившем у христиан прозвище Отступника, вернуться к язычеству успеха не имела время древних религий античного мира безвозвратно прошло.

Император Феодосии I, 379 395 гг приказал закрыть языческие храмы. Христианская церковь ополчилась не только против языческой религии, но и против науки, которая тоже была объявлена языческой, против научного знания. Одним из первых мучеников пауки, далкой предшественницей учных, погибших на кострах инквизиции, была женщина-ученый Ипатия, растерзанная в 415 году на улицах Александрии Египет, Безжалостно уничтожалась языческие рукописи, погибли многие произведения древнего искусства.

Ожесточенная борьба велась со всеми инакомыслящими и внутри христианской церкви. Во 2 в. еретиками были объявлены докеты, которые учили, что Христос только казался человеком, что он был не богочеловеком, а богом. Это течение, открыто выступившее против господствующего направления, несмотря на то, что было осуждено, долго сохранялось в христианстве. Оно было в особенности опасно церкви, т. к подрывая основы культа, который был сосредоточен главным образом на событиях земной жизни Христа, вело к отрицанию церковной организации.

Впоследствии учение докетов стало основой монофизитских ересей, которые получили распространение в коптской Египет и эфиопской церквах. Еретиками были признаны во 2 в. и сторонники видного церковного деятеля Маркиона, призывавшего новую религию смелее рвать с библейскими традициями. На рубеже 2 и 3 в.в были осуждены моптанисты, выступившие против всевластия епископов сложившаяся к этому времени церковная иерархия ужо прочно держала в своих руках власть в христианских общинах, монтанистской оппозиции не удалось изменить установившиеся порядки. Одновременно церковь окончательно покончила с проповедниками, пророками, апостолами.

Епископы выдвинули учение, согласно которому апостолами могут называться лишь непосредственные ученики Христа. В этот период были особенно в ходу и усердно разрабатывались мифы о том, что апостолы передали епископам свою власть.

Тем не менее, оппозиция епископату долго еще продолжает сказываться и различных течениях, призванных еретическими например, у донатистов. Демократическая оппозиция церкви особенно явственна проявляется на рубеже 3 и 4 в.в в движении агонистиков. Распространившееся в начале 4 в. манихейство, впитав многие элементы раннего христианских представлений и признав Христа лишь одним из посланников бога на земле, фактически представляло собой уже самостоятельную религию. С этой религией христианская церковь вступила в ожесточнную борьбу.

Все эти религиознее течения и общины сторонников еретических вероучений становились прибежищем тех, кто был недоволен официальной церковью, е политикой и идеологией, а главное - освящавшимся ею социальным и политическим строем. В этом и состояло значение таких еретических течений. С отделением клира от мирян все более усложняется и развивается культ обряды, богослужение, выполняемые клиром и служащие для укрепления его власти. Христианской богослужение приобретает вид современной православной службы.

Примерно с 4 в. в христианстве начинает распространиться вера в различного рода святых, большинство которых явилось прямыми преемниками богов древних религий. Так, снятой Николай фактически занял место древнего бога морей и мореходства, появились свитые покровители скота, земледелия и т. д. Христианский пантеон, уже насчитывавший бога-отца, богиню-мать, бога-сына и духа святого, пополнился теперь многочисленными полубогами, святыми, угодниками, мучениками, а также заимствованным из иудаизма почитанием духов ангелов, архангелов, серафимов, херувимов и др В 4 веке резко изменился характер христианского аскетизма.

Если и ранее некоторые люди, приняв христианство, стремились уйти из признаваемого ими греховным мира и начать праведную жизнь па лоне природы, то теперь такие поселении христиан-аскетов вс больше приобретают хозяйственное значение они располагают земельными угодьями, члены церковной общины под руководством клира выполняют различные хозяйственные работы.

Разоряющееся крестьянство, особенно в Египте, устремляется в такие церковные общины. В 4 веке настоятели египетских монастырей в дошедших до нас письменных поучениях разрабатывают не только культовые вопросы, но и наставляют своих подчиненных и различных хозяйственных делах. Так зарождаются монастыри или скиты. Вскоре монастыри появляются и в западных церковных организациях. В руках руководителей церкви монастыри являются важным средством усиления их экономического и политического, влияния в государстве.

В 6 веке христианская церковь предложила ввести новую эру летосчисления от появления новой религии, В 525 году римский монах Дионисий Малый вычислил дату рождения Христа и предложил установить счт годов от рождества Христова. Эта эра, однако, долго не прививалась. Распространение христианства в Европе повсеместно влекло за собой развитие письменности, а с нею вместе были восприняты некоторые элементы античной культуры.

Христианизация знаменовала становление феодальной государственности, усиление борьбы с родовыми пережитками. 8.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Христианство - как культурный феномен

На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно,… Христианство от греч. Christos помазанник одна из так называемых мировых… Точные данные о численности последователей Христианства отсутствуют. Главные идеи Христианства искупительная миссия…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Превращение христианства в государственную религию

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предпосылки возникновения христианства
Предпосылки возникновения христианства. Христианство возникло в 2-й половине 1 в. н. э. в восточных провинциях Римской империи. Религии древнего мира обычно были ограничены в свом распростра

Развитие христианской мифологии
Развитие христианской мифологии. С победой в христианстве течения, которое призывало к примирению с действительностью, второе пришествие Христа было отодвинуто в неопределенное будущее. Наде

Возникновение христианской церкви и культа
Возникновение христианской церкви и культа. Изменения в христианской идеологии во 2-3 вв. тесно связаны с вступлением в общины в большом количестве богатых людей. С конца 2 века начался криз

Разновидности христианства
Разновидности христианства. Православие Православие - одно из трех основных направлений христианства - исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Оно распространено главным обра

Православие на Руси
Православие на Руси. Крещение Киева князем Владимиром и Новгорода Добрыней - это первые шаги в истории христианизации всей Руси. Широкое принятие христианства связано с интенсивным освоением северн

Лютеранство
Лютеранство. В Библии говорится Праведный верою жив будет. Эта идея легла в основу сформулированных Лютером главных принципов Реформации. Он записал их в виде 95 тезисов. Они начертаны на се

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги