Культура эпохи Просвещения

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Петрозаводский государственный университет Кольский филиал Кафедра гуманитарных дисциплин Специальность Юриспруденция Дисциплина Культурология Культура эпохи просвещения. Контрольная работа студентки 3 курса заочного отделения гр. 6 ло Воробьевой Натальи Сергеевны Научный руководитель Штец А. А. Апатиты 2000г. Содержание.Введение 1. Основные доминанты культуры европейского просвещения 2. Стилевые и жанровые особенности искусства 4. Синтез этики, эстетики и литературы в творчестве великих французских просветителей 7 Литература 14 Введение. Глубокие изменения в социально-политической и духовной жизни Европы, связанные с зарождением и становлением буржуазных экономических отношений обусловили основные доминанты культуры XVIII века. Особое место этой исторической эпохи отразилось и в полученных ею эпитетах век разума , эпоха Просвещения . Секуляризация общественного сознания, распространение идеалов протестантизма, бурное развитие естествознания, нарастание интереса к научному и философскому знанию за пределами кабинетов и лабораторий ученых это лишь некоторые наиболее значимые приметы времени.

XVIII столетие громко заявляет о себе, выдвигая новое понимание основных доминант человеческого бытия отношение к Богу, обществу, государству, другим людям и, в конце концов, новое понимание, самого Человека. 1.

Основные доминанты культуры европейского просвещения

Просвещение прежде всего включало в себя веру в возможность изменять ч... Например, знаменитая Декларация независимости, включала в себя такое у... Зримым воплощением лучших миров для людей эпохи Просвещения были сады ... Л 1987. Их проектировщики отбирали и компоновали казавшиеся им наиболее соверш...

Стилевые и жанровые особенности искусства

Искусство эпохи Просвещения использовало старые стилистические формы к... Порождением сугубо светской культуры эпохи Просвещения стал стиль роко... Широчайшее распространение получило масонство, соединявшее в себе конк... В Германии, Австрии развивались наиболее серьезные формы музыкальных п... Острая литературная борьба в XVIII веке велась прежде всего вокруг воз...

литература должна отражать его и воздействовать на него. Морально-эстетические идеалы Руссо в полной мере отразились в наиболее известном и значительном романе Новая Элоиза. Это произведение явилось образцом сентиментального романа в письмах, в котором Руссо удалось совместить изображение глубоких и тонких лирических переживаний главных героев учителя Сен-Пре и его воспитанницы Юлии с критикой общественного порядка, лживых нравов столичных аристократических салонов, хищничества буржуа.

Основная тема романа конфликт страстной любви и сословной морали, культивируемых в высшем обществе предрассудков. Юлия подчиняет свои чувства холодному велению долга перед отцом, мнением света, предпочитая брак по расчету разрыву с родителями, оберегая их от боли и разочарования. Но чувство подлинного долга не может заглушить голос природы, зов любви, и главная героиня романа погибает.

Талантливое и проникновенное произведение Руссо оказало огромное влияние на литературу эпохи Просвещения. Последователями руссизма были Карамзин Бедная Лиза , Гете Страдания юного Вертера , Шадерло де Лакло Опасные связи и многие другие известнейшие литераторы той поры. Эпоха Просвещения явилась важнейшим поворотным пунктом в духовном развитии Европы, повлиявшим практически на все сферы социально-политической и культурной жизни.

Развенчав политические и правовые нормы, эстетические и этические кодексы старого сословного общества, просветители совершили титаническую работу над созданием позитивной, обращенной прежде всего к человеку, вне зависимости от его социальной принадлежности, системы ценностей, которая органически вошла в плоть и кровь западной цивилизации. Культурное наследие XVIII столетия до сих пор поражает необычайным разнообразием, богатством жанров и стилей, глубиной постижения человеческих страстей, величайшим оптимизмом и верой в человека и его разум.

Литература. 1. Культура эпохи Просвещения. М 1993. 2. Радугин А. А. Культорология, М 1998. 3. Радугин А. А. Хрестоматия по культорьлогии, М 1999.