Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Оглавление стр. 1. Введение 2. Основная часть 4-2.1 Христианство как духовный стержень 4-5 европейской культуры 1.1 Коренное отличие христианства от языческих верований 1.2 Исторические предпосылки христианства 1.3 Почему христианство стало мировой религией 1.4 Значение христианства для развития европейской культуры 2.2 Культура Западной Европы в средние века 5-2.1 Христианское сознание основа средневекового менталитета 2.2.2 научная культура в средние века 2.3 Художественная культура Средневековой Европы 3.1 Романский стиль 3.2 Готическое искусство и архитектура 3.3 Средневековая музыка и театр 2.4 Духовные леса культуры нового времени 2.3 Культура западно-европейского Возрождения 9-3.1 Гуманизм ценностная основа культуры Возрождения 3.2 Отношение к античной и средневековой культуре 3.3 Особенности художественной культуры Ренессанса 2.4 Новоевропейская культура 11-4.1 Основные доминанты культуры европейского просвещения 4.2 Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия 2.4.3 Расцвет театральной и музыкальной культуры 3. Заключение 4. Список литературы 1. Введение Искусство каждой эпохи и страны теснейшим образом связано с историческими условиями, особенностями и уровнем развития того или иного народа.

Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества.

В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам, решает свои, художественные задачи.

И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства, которое хранит для нас художественная культура человечества. 2.1

Христианство как духовный стержень

Христианство как духовный стержень европейской культуры. 1.1

Коренное отличие христианства от языческих верований

Правда, способ осмысления и практической реализации этого духовного от... 1.2 . Таким образом, христианская культура открывает и обосновывает абсолютн... Для того чтобы поставить вопрос об исторических предпосылках христианс... При этом человек лишь отчасти принадлежит природе, он, прежде всего, в...

Исторические предпосылки христианства

Исторические предпосылки христианства. Ветхозаветная история исполнена скитаний и надежды, горечи вавилонског... Бог древних евреев, Бог Ветхого Завета был прообразом христианского Бо... Несмотря на существенные различия представлений Ветхого и Нового Завет... В Ветхом Завете можно увидеть жажду человека к подлинной встрече с Бог...

Почему христианство стало мировой религией

Более того, оно сделало возможным духовную общность людей, принадлежащ... Традиционные языческие боги выражали чувство душевной сопричастности к... 2.1.4 . Человек остался наедине с собой и жаждал новой смысловой опоры, связан... Изменилось глубинное мироощущение людей открыв в себе личность и свобо...

Значение христианства для развития европейской культуры

Значение христианства для развития европейской культуры. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения и стал... Исповедальность европейского искусства есть качество, сформированное х... Без этого обостренного внимания человека к своей личности не было бы и... Поэтому между возникновением христианства и появлением первых ростков ...

Культура Западной Европы в средние века

Культура Западной Европы в средние века . 2.2.1

Христианское сознание основа средневекового менталитета

Он размещается на вершине второй пирамиды, выступая как симметричное Б... 2.2.3 . По удачному выражению С. Эта идея поражала воображение, алчность многих людей, в течение всех с... Массовая средневековая культура это культура бескнижная, догутенбергов...

Художественная культура Средневековой Европы

Художественная культура Средневековой Европы. Романский стиль. Первым самостоятельным, специфически художественным е... Малоразмерная скульптура пра-романской эпохи из кости, бронзы, золота ... Существующие образцы романской живописи включают в себя украшения архи... Другие металлические изделия этого периода ранние кельтские филигранны...

Готическое искусство и архитектура

Готическое искусство и архитектура. На смену романскому стилю по мере расцветания городов и совершенствова... В этом стиле стали исполняться в Европе религиозные и светские здания,... Основным представителем и выразителем готического периода была архитек... Хотя огромное число памятников готики были светскими, готический стиль...

Средневековая музыка и театр

Средневековая музыка и театр. Когда церковь искала пути расширения своего влияния, она часто приспос... 2.2.4 . Вместе с тем, уже в раннем Средневековье начинает оформляться светская... Средневековая музыка носит по преимуществу духовный характер и являетс...

Духовные леса культуры нового времени

Вопреки мнению мыслителей итальянского Возрождения, средние века остав... Возникла новая парадигма мышления, дисциплинарная структура познания, ... К. Петровым он сравнил средневековую культуру со строительными лесами. Средневековая культура по отношению к нашей современной, сыграла роль ...

Культура западно-европейского Возрождения

Культура западно-европейского Возрождения 2.3.1

Гуманизм ценностная основа культуры Возрождения

Темпы развития ренессансной культуры в странах Западной Европы различн... В утверждаемой системе ценностей, духовной культуры в целом на первый ... Но становление и расцвет гуманизма глубоко противоречивы. Небывалого размаха достигает наука, расцветает поэзия, архитектура, из... Покровителями искусств становятся многие властители. Но проблемы общес...

Отношение к античной и средневековой культуре

Отношение к античной и средневековой культуре. Латынь стала языком эпохи Возрождения. Гуманисты были историками, филологами, библиотекарями, любили копаться... Деятели Ренессанса отзывались о средневековой культуре сурово и свысок... Отрицались догматизм и схоластика. Отрицательным было отношение к теол...

Особенности художественной культуры Ренессанса

Высокое Возрождение отмечено рассветом героической поэмы. В эпоху Возрождения профессиональная музыка теряет характер чисто церк... Появляются различные жанры светского музыкального искусства фроттала и... Архитектура перестала быть дирижером оркестра искусств. На первый план выходит живопись.

Новоевропейская культура

Новоевропейская культура 2.4.1

Основные доминанты культуры европейского просвещения

Приписывая все свойства человеческой натуры воздействию окружающих обс... Внушив любовь к полям, внушаем добродетель. Основные доминанты культуры европейского просвещения. Ориентиром для создания утопий XVIII века служило естественное или при... 2.4.2 .

Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия

Европейское искусство XVIII столетия соединяло в себе два различных ан... Важным новым началом было и появление течений, не имевших собственной ... Таким крупнейшим культурологическим течением был, прежде всего, синтем... Характерной чертой живописи XVIII столетия является возросшее внимание... Архитектура и живопись рококо, прежде всего, ориентированы на создание...

Расцвет театральной и музыкальной культуры

Присутствие социального контекста непременный атрибут театральных пост... Реалистической ясности и трезвости в определенном смысле противостояла... Театр был призван для выполнения целого спектра задач. 3. .

Заключение

Заключение Хронологические дистанции, отделяющие нас от этого времени, огромны, однако находки, открытия и достижения далекого прошлого по-прежнему составляют бесценный вклад в сокровищницу мировой культуры.

Сейчас мы внимательнее, чем когда-либо, пытаемся осознать путь, пройденный человечеством. Интерес к нему тем сильнее, чем больше желание понять настоящее, заглянуть и спрогнозировать будущее. В далеких эпохах для нас еще много неясного и таинственного. Но история мировой культуры всему отводит свое место. 4.

Список литературы

Список литературы 1. Браткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. Москва 1989 г. 2. Гайденко П. П. Эволюция понятия науки Становление и развитие первых научных программ.

Москва 1980 г. 3. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. Москва 1984 г. 4. Косарева Л. С. Социокультурный генезис науки Нового времени. Москва 1989 г. 5. Лазарев В. Н. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. Москва 1979 г. 6. Мень П. История религии. Москва 1992 г. 7. Петров М. К. Перед Книгой природы. 1978 г. 8. Под редакцией А. А. Радугина. Курс лекций. Москва 1998 г. 9. Свенцицкая И. С. Раннее христианство страницы истории.

Москва 1989 г.