рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные доминанты культуры европейского просвещения

Основные доминанты культуры европейского просвещения - раздел Культура, Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура Основные Доминанты Культуры Европейского Просвещения. Эпоха Просвещения По Пр...

Основные доминанты культуры европейского просвещения. Эпоха просвещения по праву может быть названа золотым веком утопии.

Просвещение, прежде всего, включало в себя веру в возможность изменять человека к лучшему, рационально преобразовывая, политические и социальные устои. Приписывая все свойства человеческой натуры воздействию окружающих обстоятельств или среды, философия этой эпохи подталкивала к размышлениям о таких условиях существования, которые способствовали бы торжеству добродетели и вселенского счастья.

Никогда ранее европейская культура не рождала такого количества романов, трактатов, описывающих идеальные общества, пути их построения и установления. Ориентиром для создания утопий XVIII века служило естественное или природное состояние общества. Это был исключительно вымышленный, умозрительный тип общества, который, по замечанию выдающегося философа и писателя эпохи просвещения Жан Жака Руссо, возможно, никогда не существовал и который, скорее всего, никогда не будет существовать в реальности.

Предложенный мыслителями XVIII века идеал общественного устройства использовался для сокрушительной критики существующего порядка вещей. Зримым воплощением лучших миров для людей эпохи Просвещения были сады и парки. В них конструировался мир, альтернативный существующему, отвечающий представлениям времени об этических идеалах, счастливой жизни, гармонии природы человека, людей между собой, свободе и самодостаточности человеческой личности.

Парк эпохи Просвещения создавался для возвышенной и благородной цели создания совершенной среды для совершенного человека. Внушив любовь к полям, внушаем добродетель. Парки эпохи Просвещения не были тождественны естественной природе. Но одной из главных задач было сохранение впечатление естественности, ощущение дикорастущей природы. В композицию парков и садов включались библиотеки, картинные галереи, музеи, театры, храмы.

Искусство XVIII века стремится отойти от возвышенного, аллергически надуманного к простому, непосредственному, соизмеримому с человеком, его повседневной жизнью. 2.4.2

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные доминанты культуры европейского просвещения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Коренное отличие христианства от языческих верований
Коренное отличие христианства от языческих верований. Для того чтобы поставить вопрос об исторических предпосылках христианства, необходимо обратить внимание на черты христианского Бога, резко отли

Исторические предпосылки христианства
Исторические предпосылки христианства. Вера во всемогущего Бога берет свое начало в иудаизме религии древних евреев. Эта вера выражает трагическую историю народа, описанную в Ветхом Завете.

Почему христианство стало мировой религией
Почему христианство стало мировой религией. Традиционные языческие боги выражали чувство душевной сопричастности к жизни космоса, продолжением которого воспринималась жизнь античного города-государ

Значение христианства для развития европейской культуры
Значение христианства для развития европейской культуры. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека,

Христианское сознание основа средневекового менталитета
Христианское сознание основа средневекового менталитета. Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобще

Художественная культура Средневековой Европы
Художественная культура Средневековой Европы. Романский стиль. Первым самостоятельным, специфически художественным европейским стилем средневековой Европы был романский, которым характеризую

Готическое искусство и архитектура
Готическое искусство и архитектура. На смену романскому стилю по мере расцветания городов и совершенствования общественных отношений приходил новый стиль готический. В этом стиле стали исполняться

Средневековая музыка и театр
Средневековая музыка и театр. Средневековая музыка носит по преимуществу духовный характер и является необходимым составным элементом католической мессы. Вместе с тем, уже в раннем Средневековье на

Духовные леса культуры нового времени
Духовные леса культуры нового времени. Вопреки мнению мыслителей итальянского Возрождения, средние века оставили нам важнейшие достижения духовной культуры, в том числе институты научного познания

Гуманизм ценностная основа культуры Возрождения
Гуманизм ценностная основа культуры Возрождения. Эпоха Возрождения рассматривается исследователями Западно-Европейской культуры как переход от средних веков к Новому Времени, от общества феодальног

Отношение к античной и средневековой культуре
Отношение к античной и средневековой культуре. В период Ренессанса возрождается античный идеал человека, понимание красоты как гармонии и меры, реалистический язык пластических видов искусства в от

Особенности художественной культуры Ренессанса
Особенности художественной культуры Ренессанса. Основные этапы и жанры литературы эпохи Возрождения связаны с эволюцией гуманистических концепций. Для литературы раннего Ренессанса характерн

Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия
Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия. Европейское искусство XVIII столетия соединяло в себе два различных антагонистических начала. Классицизм означал подчинение человека общест

Расцвет театральной и музыкальной культуры
Расцвет театральной и музыкальной культуры. XVIII столетие часто называют золотым веком театра. Театр оказался близким самому духу эпохи. Не случайно именно в эпоху Просвещения знаменитый ве

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги