Синхронизация образов

Синхронизация образов. Залог эффективности плаката использование в нем современной по отношению к адресату эстетической системы. То есть эстетические системы автора и источника должны быть синхронны и современны эстетической системе получателя сообщения.

Иначе получатель не сможет правильно декодировать содержание сообщения. Такая синхронизация четко прослеживается в истории плаката. Для тех, кто жил в первые годы советской власти современной была эстетика русского авангарда. Для времени кубинской революции ближе была эстетика поп-арта Для эпохи развитого социализма характерна эстетика социалистического реализма. Язык плаката должен быть релевантен своему времени. Если в моде поп-арт, то язык плаката ассимилирует и этот стиль.

Законы функционирования политического дискурса производят эффект признания. Причем часто буквально. Для того, чтобы сформировать определенную норму поведения модель поведения находит одобрение у Другого с другой точки зрения. И наоборот. Не современный, асинхронный эстетический код сбивает с толку. Плакат становится продуктом чужой эпохи и соответственно меняется его содержание. Плакаты, созданные сейчас, но использующие не современную эстетику, не читаются. К примеру, плакат Чеченский след рис. 13. Вряд ли кто-то может воспринять это как руководство к действию.

И если бы не слово чеченский, его бы вообще можно было принять за плакат советских времен, а, значит, плакат, чей адресат люди, жившие в другую эпоху. Рис 8. Чеченский след. Артикуляция Агитационный плакат от художественно произведения отличается не только своей прагматической функцией. Гораздо более важное отличие плаката от произведения отсутствие многозначности. В художественном произведении множественность смыслов, порождаемых теми или иными образами несомненное достоинство.

Именно эта множественность порождает глубину произведения, заставляет нас возвращаться к нему вновь и вновь. В плакате же необходимо однозначное толкование образов, иначе будет просто невозможно достичь необходимого пропагандистского эффекта. Информационная избыточность, присущая любому сообщению, в художественном произведении направлена на порождения множества возможных миров, а в агитплакате наоборот, направлена на устранения любой возможности неоднозначного толкования.

Чаще всего артикуляция, исключающая множественность толкования, достигается за счет добавления текстового комментария слогана или лозунга, который иначе называется титлом. Феофанов О. А. Реклама новые технологии в России. М. 1996, стр 43 Рис 9. Неизвестный автор. Ельцин Ельцин Ельцин 1996. Офсет. Отсутствие же однозначности в толковании визуала способно достичь обратного результата. Любая неоднозначность трактовки графических образов разрушает идеологическую эффективность плаката.