Пространственные позиции наблюдателя и места действия отсутствие совпадения

Пространственные позиции наблюдателя и места действия отсутствие совпадения. Отсутствие совпадения пространственной места действия и позиции наблюдателя говорит нам о том, что о событии мы судим с чьих-то слов, мы не столько зрители происходящих событий, сколько его слушатели. Рассказ может быть повествовательным, последовательно разворачивающим эпизоды, так и риторическим, перечисляющим сюжетно не связанные эпизоды.

Возможен так же вариант всеохватывающей точки зрения, взгляд с высоты птичьего полета. Но в контексте агитационного воздействия в такой точке зрения реализована концепция паноптизма наблюдателю известно все, что происходит в любой точке. В принципе, паноптизм может касаться не только пространственного всепроникновения взгляда, но и временнoго темпорального мы знаем, что произойдет в будущем, к каким последствиям приведут те или иные действия. Условность выразительного ряда агитационного плаката допускает совмещения в одном пространстве холста разных временных темпоральных позиций.

Если в художественном визуальном произведении практически всегда совпадают позиции во времени всех персонажей текста, а для совмещения различающихся позиций во времени необходимы особые художественные приемы, то в плакате все несколько проще. Рис 11. Гурбатов М. В. 9.05.1945 - 9.05.2001. Акция Москва-Плакат. 2000. Шелкография В данном примере мы видим пример совмещения в одном сообщении нескольких точек, разнесенных во времени.

Несовпадение точек зрения во времени может быть и несовпадением времени, о котором идет рассказ, со временем, когда этот рассказ происходит. Несовпадение времени может быть минимальным, а может быть, что рассказ от события отделяет эпоха. Еще одним вариантом несовпадения может быть совмещение современной точки зрения точки зрения выражающей современность и вне- и надвременной точки зрения, какой является точка зрения трансцендентального субъекта.

Трансцендентальный субъект потому и трансцендентальный, что находится вне стрелы времени, занимает по отношению к ней мета-позицию. Хотя самым распространенным в агиплакате является совпадение во времени всех точек зрения и персонажей, и автора, и адресата. Чаще всего это связано с агитационно-пропагандистскими функциями плаката необходимо сейчас побуждать адресата к действию, сейчас формировать кодификацию, сейчас формулировать оценку событий. Несовпадение же позиций во времени является риторическим приемом, призванном либо усилить точку чью-либо зрения, либо подкрепить ее новыми аргументами.