Художественный мир Возрождения

Художественный мир Возрождения План. Введение 1. Ренессанс эпоха и человек 2.Живопись Ренессанса 3. Литература Ренессанса связь с народной смеховой культурой 4. Северное Возрождение 5. Модифицированное Возрождение Заключение Введение. Ренессанс был продуктом городской культуры, развивавшейся в отличии, а часто - в борьбе с культурой рыцарской.Человек находился во власти иллюзий свободы и своего безгорестного состояния.

Для него было естественно продавать свою рабочую силу и получать за это деньги, на которые можно приобрести товары. Люди в те времена основой всего считали личностные отношения, и вся природа виделась им огромным организмом и личностью с внутренними переживаниями. Ренессанс возник на почве представлений о человеке, человеческой культуре, человеческой свободе, и его нельзя рассматривать в отрыве от культур последующей и предшествующей эпох. Он вырастает из Средневековья и соприкасается с Новым Временем, но обладает рядом отличий от того и другого.

Библейские и народные образы остались прежними, изменилось их понимание, иным стал их синтез, по-иному стали воспринимать их художники, поэты и писатели. Задача данной работы - показать отличия художественного мира Возрождения от мира Средневековья. 1.

Ренессанс эпоха и человек

Ренессансный индивид впервые сталкивал внутри себя разные культурные п... Зато само это свойство эпохи - переходность - обрело целостность, оказ... . Для возрожденческого мировоззрения личность и материя сливаются в спец... Освободительное значение усилий итальянских мыслителей и художников вк...

Живопись Ренессанса

Живопись Ренессанса. Леонардо призывает не поправлять природу, а следовать ей. Леонардо освободил искусство от метафизики. Носителем красоты являются... Обнаруживает сильные и слабые стороны его творческого метода. Космическое, социальное и телесное даны здесь в неразрывном единстве, ...

Северное Возрождение

Неоплатонизм Готики и Ренессанса XVI век на Севере полон явлений совсе... Для Дюрера речь шла не о том, чтобы раз навсегда установить неизменные... В творчестве Грюневальда можно наблюдать эволюцию субъективизма, котор... И это имело свой смысл до тех пор, пока природа мыслилась в более или ... Сущностью маньеризма является рефлексия над искусством, которая уже ст...

Заключение Личностно-материальный артистизм превращался у многих прославленных художников Ренессанса в очень неуверенное и слабое сознание, доходящее до отчаяния, полное самокритики и трагизма.

Ренессанс вырос на артистическом индивидуализме. Но в гелиоцентрической системе Коперника нет ничего ни индивидуалистического, ни артистического. Только с известными оговорками можно утверждать, что в коперниканстве восторжествовала интеллектуальная сторона человеческого субъекта, и тогда индивидуалистическая основа Ренессанса как будто окажется нетронутой.

Однако ясно, что при таком понимании коперниканства лучше называть его не разложением Ренесанса, а всего лишь его модификацией Бруно также растворяет личность ее в своей пантеистической Вселенной. Оба течения мысли, математически-космографическое и пантеистическое, в сравнении с нетронутым артистическим индивидуализмом Ренессанса следует считать отклонениями от основного принципа возрожденческой мысли и модификациями Ренессансного мышления. Список использованной литературы. 1. Encyclopedia Britannica 2002 2. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение.

Проблемы и люди - М 1985 3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса М 1990 4. .Данилова И.Е. Искусство Средних Веков и Возрождения. М 1984 5. История искусства зарубежных стран. Том 2. М 1963 6. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения М 1978.