рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Северное Возрождение

Северное Возрождение - раздел Культура, Художественный мир Возрождения Северное Возрождение. Неоплатонизм Готики И Ренессанса Xvi Век На Севере Поло...

Северное Возрождение. Неоплатонизм Готики и Ренессанса XVI век на Севере полон явлений совсем другого характера.

Эти явления становятся уже значительнее породившей их возрожденческой почвы.

Их нужно назвать уже самоотрицанием Ренессанса, поскольку эти элементы являются не чем иным, как явлением все того же Ренессанса.

В неоплатоническом энтузиазме Марсилио Фичино или Джордано Бруно тоже была своя готика. Однако было бы очень странно причислять подобного рода мыслителей к области готики, а не к области Ренессанса.

В внутреннее единство Ренессанса и готики прослеживается в неоплатоническом понимании красоты и в неоплатоническом понимании всего искусства. Готика и Ренессанс под воздействием известных общественно-политических причин выдвинули на первый план человеческую, а именно личностно-материальную жизнь. Однако Ренессанс подчеркивает в личности ее телесно-гармоническую устойчивость и горизонтальную планировку. Готика старается избавиться и от этой материальности, и от этой уравновешенности, и от этой ясной и спокойной гармоничности.

Готическая эстетика решает ту же самую проблему самостоятельной, свободной и материально-воплощенной личности, но опирается в этой личности только на ее порывы, на ее взлеты, на эмоциональные порывы. 2. Альбехт Дюрер Для него кажется само собою разумеющимся и естественным требовать от того или иного изображения правильности, причем правильность выражается для него в геометрической формальной правильности и верности природе, которые не нуждаются в дальнейшем пояснении, важно лишь их достичь.

Позже Дюрер пришел к выводу, что абсолютная красота совершенно невозможна для земных вещей и земных усилий, поскольку она недостижима для смертных. Идея земной относительности красоты, по всей вероятности, заимствована Дюрером у Леонардо, в ее развитии он идет далее независимым путем. Если Леонардо погрузился в изучение частных соотношений, зависимостей и пропорций, Дюрер никогда не прекращал заниматься разрешением проблемы красоты, понимая ее именно как проблему. Для Дюрера речь шла не о том, чтобы раз навсегда установить неизменные каноны художественного изображения, а о том, чтобы найти критерии, по которым можно было бы отличить условно прекрасное тело от безусловно безобразного.

Он искал таких критериев красоты, которые были бы вполне независимы от впечатления зрителя Страстное стремление северных художников овладеть вещами природы вплоть до мельчайших деталей было совершенно чуждо художникам итальянского Высокого Ренессанса.

Любовь к гармонии и величию научила их придавать телам и лицам своих персонажей то, что мы зовем идеализацией. Художественные произведения Дюрера свидетельствуют о том, что он является представителем готики, которую в дальнейшем он будет заменять изображениями при некоторой зависимости от итальянского Возрождения. Но если под готикой понимать аффективность порыва, то она никогда не исчезала в художественных произведениях Дюрера, а только объединялась с объемно-рельефными методами итальянских мастеров. 3. Матис Грюневальд Его произведения создавались под впечатлением Откровений св. Бригитты, изданных в Германии в 1500 г. В творчестве Грюневальда можно наблюдать эволюцию субъективизма, который заставляет художника изображать предметы не только в их обыкновенном явлении, но с огромным проникновением в сущность изображения 4. Открытие пейзажа Художники Высокого Ренессанса все-таки ставили человеческую личность выше всего.

На картине это сводилось к тому, что пейзаж или ландшафт играл третьестепенную или даже совсем нулевую роль по сравнению с человеческими фигурами на переднем плане картины.

Ренессанс все время взывал к подражанию природе. И это имело свой смысл до тех пор, пока природа мыслилась в более или менее обыкновенных очертаниях. Но когда художники начинали изображать всемирный потоп, то уже никакие приемы подражания природе не могли удовлетворить художников и зрителей.

Подражание обыкновенным человеческим фигурам могло иметь свое большое значение только до известного предела, только в некоторой определенной мере. У Дюрера и Грюневальда изображение человеческого тела оказывалось составным моментом целой космической катастрофы. В таких случаях антропоцентрическое изображение человеческого тела у итальянских мастеров уже входило в историю и заменялось открытием природы в полном смысле слова. Эстетическое чувство природы северных художников уже далеко выходило за пределы итальянских теорий подражания эпохи Ренессанса.

Картины природы у немецких художников начала XVI в выходя далеко за рамки итальянского Ренессанса, также далеки и от того, что обычно реализмом. Природа у них тесно смыкается как с фантастическими, сказочными представлениями, так и с пантеистическими воззрениями. Немецкие и нидерландские художники являются создателями панорамного пейзажа. 5. Модифицированное Возрождение. Высокое Возрождение довело героический максимализм, идеализованное понимание действительности до логической завершенности, до слишком прекрасного, слишком безупречного и потому обреченного совершенства.

Возрождение словно бы накапливало в себе некое структурное перенапряжение, становилось втайне, потенциально трагическим тем больше, чем больше стремилось к радостной эйфории. Хрупкость и уязвимость подобного стиля мышления скажутся в поразительной быстроте и сокрушительности, с которыми под напором печальных общеисторических обстоятельств разразится гибель Возрождения.

Обозначилась потребность трактовать весь возрожденческий личностно-материальный мир совсем без всякой опоры на категорию личности, трактовать внеличностно. Но поскольку изгнание личностного начала отнюдь не сразу превращало мир в бездушный механизм, то еще долгое время мир трактовался вполне одушевленно, хотя и внеличностно - таким был мир итальянского пантеизма XVI в. Но и такой одушевленный и внеличностный мир отнюдь не сразу получил значимость. Целый ряд итальянских пантеистов этого времени все еще никак не могли отказаться от личностных моментов.

Здесь проповедовался ренессансный неоплатонизм во внеличностном построении. Сущностью маньеризма является рефлексия над искусством, которая уже ставит вопрос о соотношении творящего субъекта и сотворенного объекта. Деятелям маньеризма уже не свойственно воспринимать личностно-материальное бытие во всей его непосредственности. Маньеризм будет склонен к аллегоризму и символизму

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Художественный мир Возрождения

Для него было естественно продавать свою рабочую силу и получать за это деньги, на которые можно приобрести товары. Люди в те времена основой всего… Библейские и народные образы остались прежними, изменилось их понимание, иным… Взаимосвязанность выражала себя в разнообразной степени интенсивности. В некоторых случаях трудно различить, какое из…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Северное Возрождение

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ренессанс эпоха и человек
Ренессанс эпоха и человек. Для возрожденческого мировоззрения личность и материя сливаются в специфическое, оригинальное бытие, в котором уже нельзя различить ни личности, ни материи. Взаимо

Живопись Ренессанса
Живопись Ренессанса. Обычно мало обращается внимания на то, что большинство сюжетов художественных произведений Ренессанса взято из Библии или даже из Нового завета. Эти сюжеты отличаются весьма во

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги