Живопись начала XX века

Живопись начала XX века. На рубеже веков в исторической теме намечается несколько иной путь развития.

Так, например, Андрей Петрович Рябушкин 1861 1904 работает в историко-бытовом жанре, а не чисто в историческом. Русские женщины XVII столетия в церкви 1899, Свадебный поезд в Москве.

XVII столетие 1901, Едут. народ московский во врем въезда иностранного посольства в Москву в конце XVII века 1901, Московская улица XVII века в праздничный день 1895 и пр. это бытовые сцены из жизни Москвы XVII столетия. Рябушкина особенно привлекал этот век, с его пряничной нарядностью, полихромией, узорочьем. Художник эстетски любуется ушедшим миром XVII века, что приводит к тонкой стилизации, далекой от монументализма Сурикова и его оценок исторических событий.

Стилизация сказывается у Рябушкина в плоскостности изображения, в особом строе пластического и линейного ритма, в колорите, построенном на ярких мажорных цветах, в общем декоративном решении. Для многих художников значительным этапом в творчестве, а для некоторых и настоящим переворотом в мировоззрении явилась первая русская революция. Мобильность и доступность графики вызвала ее особую активность в годы революционного подъема. Возникло огромное число сатирических журналов, в которых художники публиковали свои карикатуры на события этих лет. Искусство предреволюционных лет в России отмечено необыкновенной сложностью и противоречивостью художественных исканий. 7.2.1. Солдатушки, бравы ребятушки Где же ваша слава и др. работы В.А. Серова Совершенно по-своему Серов трактовал историческую тему царские охоты с увеселительными прогулками Елизаветы и Екатерины II переданы художником именно нового времени, ироничным, но и неизменно восхищающимся красотой быта XVIII века. Интерес к XVIII веку возник у Серова под влиянием Мира искусства и в связи с работой под названием Истории великокняжеской, царской и императорской охоты на Руси. Самыми выразительными в революционной графике тех лет следует признать рисунки В.А. Серова.

Его позиция была совершенно определенной во время революции 1905 года. Будучи свидетелем расстрела 9 января 1905 года, Серов, действительный член Академии В.А. Серова.

Его позиция была совершенно определенной во время революции 1905 года. Будучи свидетелем расстрела 9 января 1905 года, Серов, действительный член Академии художеств, демонстративно вышел из нее, потому что президент Академии великий князь Владимир как главнокомандующий Петербургского военного округа принимал участие в расправ над безоружным народом.

Революция вызвала к жизни целый ряд карикатур Серова 1905 год. После усмирения Николай II с ракеткой подмышкой раздает георгиевские кресты усмирителям Урожай на поле в снопы уложены винтовки.

Самая знаменитая в этом ряду композиция Солдатушки, бравы ребятушки Где же ваша слава 1905. Здесь в полной мере проявились гражданская позиция Серова, его мастерство, наблюдательность и мудрый лаконизм рисовальщика. Серов изображает начало атаки казаков на демонстрантов 9 января 1905 года. Он запечатлел ее с пронзительной правдивостью свидетеля события. На заднем плане общей массой даны демонстранты спереди, у самого края листа, крупно отдельные фигуры казаков, а между первым и задним планом, в центре призывающий их в атаку офицер на коне, с саблей наголо.

Название заключает в себе всю горькую иронию ситуации русские солдаты подняли оружие на свой народ. 7.3. Живопись 1917 1941 годов Историческая живопись занимает одно из важнейших мест в советском изобразительном искусстве. В исторических картинах наши художники стремятся запечатлеть героическое прошлое своего народа, великие дела современников, выразить идеи своего времени. В 20-е годы XX века ожили передвижнические традиции художественная жизнь страны требовала искусства остросоциального и понятного самым широким не подготовленным эстетически массам. 7.3.1.