Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Петрограде и Расстрел

Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Петрограде и Расстрел. бакинских комиссаров И. Бродского Одним из произведений тех лет, сочетавшим в себе групповой портрет и историческую композицию, была картина И. Бродского Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Петрограде 1920 1924. Эта картина, прежде всего, коллективный портрет.

Пожалуй, в этом и заключалась основная художественно- документальная ценность работы.

Бродскому удалось решить чрезвычайно сложную задачу скомпоновать в одной картине множество портретно охарактеризованных персонажей, сохранив естественность и живость группировок. Свободное расположение фигур на переднем плане оживляет всю композицию. Картина передает самый дух эпохи, бурный полемический характер заседаний того времени. Большую роль в композиции играет архитектура зала. Белые вертикали колонн создают четкое пространственное членение и придают картине ритмическую стройность и торжественность.

Еще одной заметной работой в историко-революционном жанре второй половины 20-х годов была картина И. Бродского Расстрел 26 бакинских комиссаров 1925. В соответствии с замыслом художника передний план картины занимают организаторы расстрела английские офицеры, глава Закаспийского правительства Фунтиков, комендант Красноводска Рыбалкин, эсер Седых и др. Их Бродский изображает строго реалистически, но явно враждебно.

Перед нами шеренга солдат, направивших винтовки на стоящих поодаль, на пригорке, комиссаров, среди которых можно узнать Шаумяна, Джапаридзе, Азизбекова, Фиолетова, Корганова, Амитьяна, Басина и Зевина. В образах комиссаров художник стремился показать мужество, бесстрашие, веру в поду революции. 7.4. Живопись 1941 1945 годов С началом Великой Отечественной войны художники принимают самое активное участие в борьбе с врагом.

События военного времени выдвинули искусство на передовые позиции. Разоблачение истинного лица фашизма, прославление героических подвигов нашего народа на фронте и в тылу стало первейшей задачей художника. Грандиозность совершавшихся на глазах художников событий помогла им осознать не только всемирно-исторический смысл героической современности, но и величие патриотических деяний наших предков. Война народная, война священная, война за правое дело нашла отражение во всех жанрах и видах искусства.

Исторический жанр занял особое положение в живописи военных лет, именно здесь художники достигли наибольших успехов. 7.4.1.