Владимир и Рогнеда А.П. Лосенко

Владимир и Рогнеда А.П. Лосенко. Первым русским историческим живописцем был А.П. Лосенко 1737 1773. Одна из наиболее известных его картин Владимир и Рогнеда 1770 год. В ней Лосенко избрал тот момент, когда новгородский князь Владимир испрашивает прощения у Рогнеды, дочери полоцкого князя, на землю которого он пошел огнем и мечом, убил ее отца и братьев, а ее насильно взял в жены. Общий характер картины, конечно, театрально-условный Рогнеда театрально страдает, возведя глаза горе Владимир, написанный, кстати, с драматического актера Дмитриевского, не менее театрален.

Похожи на барельефы античных стел фигуры плачущих служанок. Но само обращение к русской истории и толкование темы прежде всего как осуждение произвола было очень характерно для эпохи высокого национального подъема второй половины XVIII столетия.

Имеются и другие более мелкие, но важные находки. Лосенко внимательно изучал не только русскую историю, но и древнерусские костюмы насколько это позволяло знание того времени, искал наиболее характерные типажи интересны фигуры двух воинов новгородских мужиков в правом верхнем углу композиции.

При всех декламационности и патетике в картине Лосенко много искреннего чувства. 5.2. Скульптура Именно в XVIII веке, в петровскую эпоху, для русской скульптуры открылись возможности бурного развития. Городские и загородные царские резиденции, дворцы знати стали украшаться круглой станковой скульптурой, декоративной пластикой и портретными бюстами. В начале XVIII века особенное распространение получила монументально-декоративная пластика. В это время часто встречается горельеф, причем такой, в котором допускался сильный отрыв пластических объемов от фона. В тех же случаях, когда мастера создавали барельеф, они охотно пользовались типом так называемого живописного рельефа, в котором, как в картинах, чередуются планы, передается перспективное сокращение предметов, используются элементы пейзажа. Наиболее плоскостно решаются чисто орнаментальные композиции.

Вторая половина XVIII века период высокого подъема скульптуры. Развиваются все ее виды рельеф, статуя, портретный бюст, наряду с монументально-декоративными становятся излюбленными и станковые произведения.

Не дожидаясь, пока сформирует кадры отечественная школа, Петр повелел покупать за границей античные статуи и произведения современной скульптуры. Русские юноши отправлялись в Европу учиться искусству скульптуры. 5.2.1.