Бдение Александра Македонского и другие работы М.И. Козловского

Бдение Александра Македонского и другие работы М.И. Козловского. Творчество замечательного русского скульптора Михаила Ивановича Козловского 1753 1802 наглядное свидетельство того, как русские мастера перерабатывали античные традиции, как складывался русский классицизм. Его Бдение Александра Македонского вторая половина 80-х годов, мрамор воспевает героическую личность, тот гражданский идеал, который соответствует морализующим тенденциям классицизма полководец испытывает волю, противясь сну свиток Илиады около него свидетельство его образованности.

Но античность для русского мастера никогда не была единственным объектом изучения. В том, как естественно передано состояние полудремоты, оцепенелости полусна, есть живое острое наблюдение, во всем видно внимательное изучение натуры.

А главное нет всепоглощающего господства разума над чувством, сухой рациональности, и это одно из существеннейших отличий русского классицизма. Скульптор дает свое толкование эпизоду из петровской истории в статуе Якова Долгорукого, приближенного царя, возмутившегося несправедливостью одного указа императора 1797, мрамор. В статуе Долгорукого скульптор широко применяет традиционные атрибуты горящий факел и весы символ истины и правосудия, поверженную маску коварство и змею низость, зло. Развивая героическую тему, Козловский обращается к образу Суворова сначала мастер создает аллегорический образ Геркулеса на коне 1799, бронза, а затем памятник Суворову, задуманный как прижизненная статуя 1799 1801. Памятник не имеет прямого портретного сходства.

Это скорее обобщенный образ воина, героя, в военном костюме которого соединены элементы вооружения древнего римлянина и средневекового рыцаря.

Энергией, мужеством, благородством веет от всего облика полководца, от его гордого поворота головы, изящного жеста, с которым он поднимает меч. Легкая фигура на цилиндрической формы постаменте создает с ним единый пластический объем. В образе Суворова создан обобщенный образ национального героя, и справедливо исследователи относят его к наиболее совершенным творениям русского классицизма наряду с фальконетовским Медным всадником и монументом Минину и Пожарскому Мартоса. 5.3. Музыка Под непосредственным воздействием прогрессивных демократических направлений русской общественной мысли, литературы и публицистики в XVIII веке сформировалась национальная композиторская школа.

Ее представители стремились соединить в своем творчестве стилистические принципы и формы раннего европейского классицизма с темами и образами из русской жизни, нравами и обычаями своего народа. 6.