Специфика создания видеорекламы

Специфика создания видеорекламы.

Реклама на экране разнообразна. Понятна цель рекламного объявления, но порой трудно определить его жанр, эстетические особенности, неуловим почерк - самобытность стиля - его создателей. Все это в современной рекламе размыто и достаточно однообразно. Драматургия телевизионной рекламы настолько пластична и раскрепощена, что ей подвластны все жанры и виды экранного зрелища.

Сценарий рекламного сюжета может быть написан в комедийном ключе или в трагическом рекламные объявления некоторых медицинских организаций, например. Можно включить в сценарий элементы эстрадного или циркового представления. Можно сочинить рекламный сценарий как сценарий пантомимы или как драму. В рекламе часто используют мультипликацию - ее возможности безграничны. Нет таких жанров и видов зрелищ, которые не могли бы быть использованы в рекламе. Вполне возможны сочетания в одном рекламном сочинении различных жанров и стилей.

Однако, смешение жанров и стилей в одной работе только тогда достигает цели, когда оно естественно, органично. В настоящее время немногие рекламные ролики снимаются прямым живым способом. Даже те, которые выглядят, как сделанные в прямом эфире, на самом деле сняты и смонтированные заранее. Кино и телевидение -универсальный способ воспроизведения движущихся картин. Оно обладает гибкостью и многофункциональностью, его можно использовать для воспроизведения множества оптических эффектов, замедленного изображения, для панорамной съемки удаленных объектов, для передачи настроения, ускоренного движения и анимации.

Кино- и видеопленка по желанию автора кинофильма или телепередачи может передать любое качество визуального ряда. Съемка роликов на кинопленку - удовольствие дорогое, но тиражирование фильмов дешевле производства видеокопий. У видеофильмов есть главное преимущество, что их можно сразу же воспроизвести. Это позволяет оперативно вносить необходимые изменения во время съемок.

Новые цифровые видеокамеры, дают возможность идеально копировать и переписывать непосредственно на жесткий диск компьютера. Некоторые режиссеры до сих пор снимают рекламные ролики на кинопленку, по их мнению для того, что бы получить преимущество с точки зрения фактуры и эмоциональности освещения. Однако, современные цифровые технологии позволяют получить все тоже, только дешевле. На стадии монтажного периода выполняется соединение всего отснятого материала и производится оценка полученного результата.

Окончательный монтаж ролика - процесс не только технический, но и творческий. Конечный продукт всегда отличается от режиссерского сценария и раскадровки и подсказывает режиссеру новые решения. Дополняются и исключаются кадры, меняется их метраж и последовательность. В этот период окончательно определяется общий строй ролика. Главную роль на этом этапе играют редактор, звукооператор и режиссер. Сначала монтируются отснятые сцены в один фильм с прямыми переходами от одной сцены к другой, без титров или изотитров титров, наложенных на изображение. Существуют два метода монтажа 1. Сначала монтируется звуковой ряд и под него собирается видеоряд. 2. Сначала монтируется видеоряд, который затем озвучивается.

Специалисты в области видеомонтажа сходятся во мнении, что рекламный фильм требует динамичного монтажа и допускает применение монтажных приемов, неприемлемых для большого кино. Неклассический последовательный монтаж.

Классический последовательный монтаж не может быть в чистом виде использован в рекламном фильме. Он просто не соответствует требованию к быстроте развития событий и не укладывается в рамки небольшого метража. Последовательный монтаж в рекламном фильме - это монтаж, допускающий исключение видеоряда отдельных фаз совершаемого действия. В рекламном ролике допускаются последовательный монтаж одинаковых по крупности планов без введения между ними каких бы то ни было перебивок и резкая смена ракурса с одновременной сменой крупности и без нее. Возможно применение скачков элементов изображения, которые придают ролику дополнительный эффект.

Такие приемы, кроме создания иллюзии стремительного развития действия, играют еще и роль визуальных раздражителей и заставляют зрителя внимательнее всматриваться в происходящее на экране. В рекламном ролике могут применяться неокончательные наезды, отъезды и панорамы, однако они должны органично подхватываться следующими за ними кадрами. Все эти приемы должны быть заранее определены и учтены при разработке режиссерского сценария, т.е. съемки должны вестись с учетом последующего монтажа фильма.

Стирание - новая сцена стирает предыдущую сверху вниз, сбоку и т.д. есть много подобных эффектов особенно часто используются в роликах так называемых роликах слайд-шоу, на выставках и различных шоу-мероприятиях Блуждающая маска - часть одной сцены помещается поверх другой в рекламе чаще всего используется в разговоре героя со своим внутренним голосом - эффект привидения, второго я. Наезд-отъезд - равномерное движение от дальнего плана к крупному и наоборот.

Морфинг - плавное превращение одного объекта в другой например, ползущий по дороге жук превращается в новую модель автомобиля Фольксваген Жук. Иногда в монтаже используется прием - изображение без звука. Каждый из этих способов находит свое место в создаваемых сегодня на телевидении различных рекламных роликах. Немаловажную роль в рекламном ролике играет звуковой ряд. Умелое применение музыки и шумов создает звуковой образ товара и способствует лучшему восприятию и запоминанию рекламы.

Желательно применение в рекламном фильме оригинальной музыки, записанной под изображение, которая подчеркивает нюансы развития действия, помогает ему и в определенных случаях даже подталкивает. Иногда музыка может быть основой для возникновения и последующего воплощения рекламной идеи. Диктор зачитывает текст, который должен идти в наложении. Идет запись музыки или вставляется в ткань музыкальной дорожки звуковой дорожки заранее закупленная музыка, производится микширование звуковых эффектов.

Использование шумов, особенно непосредственно связанных с действием, которые производит объект рекламы, помогает зрителю реально представить предлагаемый ему товар, создает ощущение достоверности происходящего, убеждает. Применение синхронных съемок делает звуковую палитру ролика богаче, помогает установить более тесный контакт со зрителем.

Ведь человек лучше воспринимает информацию, если она идет из уст героя, которого он видит перед собой на экране, нежели ту, которая идет из-за кадра. Однако такой вид записи не всегда качественен с точки зрения воспроизведения всего спектра частот. Задержка звука - продолжение звука после окончания действия или прелюдия к действию. Несоответствие звука изображению на экране используется для оригинальности образа. Звук без изображения, лишен изображения для привлечения внимания, так как реакция на звук у человека более короткая, чем на зрительный канал.

Микширование звука с целью создания у зрителя эффекта виртуальной реальности. Таковы основные принципы звукового монтажа, которыми руководствуются творческие работники при создании рекламных фильмов. Готовый ролик после этого тиражируется, и копии отправляются на телестудии для показа в эфире. Первоочередной задачей любого режиссера, занимающегося видеорекламой, должно являться желание научиться монтажно мыслить, т.е. обладать способностью анализировать и синтезировать уметь разъять произведение на части и объединять части в единое целое с целью создания качественно нового произведения.

Монтировать - это не значит просто соединять, это значит выявлять суть, смысл, причинность явлений и их связей. Несомненно, монтаж в рекламе - это большое ассорти из принципов и приемов, продиктованных фундаменталистами отечественного и зарубежного кинематографа, но это совсем не значит, что невозможно появление новых форм и приемов монтажа, усовершенствование его технической оснащенности.

Создать художественный фильм - это большое искусство, но создать рекламный фильм - это большее искусство вдвойне. Ведь все те переживания и эмоции, которые умещаются в двухчасовом фильме, рекламному режиссеру нужно уместить в нескольких секундах. И именно здесь монтажу отводится главная роль. Каждый кадр, каждое движение, каждый звук должны оттачиваться до такой степени, чтобы у зрителя создавалось впечатление просмотра полнометражной картины.

С появлением компьютерной техники процесс монтажа намного упростился и сократился, но неизменным должны оставаться мастерство режиссера, острота его ума и оригинальное видение окружающих вещей. Производство рекламного ролика, равно как и создание кинопроизведения, складываются из нескольких стадий. Первая стадия заключается в создании литературного сценария. Затем в процессе подготовки кино- и режиссерского сценария творческо-производственной разработки литературного сценария складываются концепция драматургического решения, производственные особенности, длительность постановки, то есть ее примерная продолжительность и ориентировочная стоимость.

Далее следует подготовительный период, в течении которого завершаются выбор актеров, разработка изобразительного эскизы декораций, реквизита, грима, костюмов и звукового решения клипа, выбор мест съемок. В процессе съемочного периода проводятся съемки в павильонах студии, естественных интерьерах, на натуре, комбинированные съемки.

Монтажно период - завершающая стадия производства видеоролика. В этот период группа монтирует фильм, производит речевое, шумовое, музыкальное озвучивание, перезапись, изготовление. Но внешние приемы и техника ничто без содержания, литературного оформления, постановки, хорошей актерской игры. Другими словами, только коллектив единомышленников-профессионалов, объединенных общей идеей, способен достичь небывалых высот в таком трудно, но и интересном творческом процессе, как производство рекламного ролика. 2.3.5.