рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тит Макций Плавт

Тит Макций Плавт - раздел Культура, Выдающиеся литераторы Древнего Рима Тит Макций Плавт. Виднейший Римский Комедиограф. Он Родился В Умбрии Середина...

Тит Макций Плавт. виднейший римский комедиограф. Он родился в Умбрии середина III в 184 г. до н. э О его жизни нет точных достоверных сведений. Авл Геллий, римский писатель II в. н. э в своем произведении Аттические ночи писал, что Плавт сначала работал в театре, потом занялся торговлей, но потерял на торговле все деньги, скопленные им во время работы в театре, вернулся бедняком в Рим и в поисках средств к существованию нанялся к мукомолу ворочать мельничные жернова.

Может быть, эти сведения и не совсем верны, но что Плавт вращался в гуще народных масс, знал их жизнь, чувствуется во всех его комедиях. Творчество Плавта носит плебейский характер, оно тесно связано с традициями народного италийского театра, с его исконными, излюбленными жанрами - ателланой, фесценнинами, мимами. Недаром Гораций в Посланиях сравнивал некоторые персонажи Плавта с одной из масок ателланы, с Доссеном.

Плавту приписывали около 130 комедий, но в I в. до н. э. известный римский ученый и знаток литературы Варрон выделил из этого количества 21 комедию, считая их подлинно плавтовскими, и эти комедии дошли до нас. Наиболее популярны из них Клад или Горшок , Куркулион или Проделки парасита , Ме-нехмы или Близнецы , Хвастливый воин, Псевдол или Раб-обманщик , Пленники и Амфитрион. Плавт прекрасно знал греческую литературу, греческую драматургию, и он использовал сюжеты новоаттической бытовой комедии, так как в условиях своего времени, когда во главе государства стоял аристократический сенат, поэт не мог давать сюжеты из италийской жизни, сатирически изображать непосредственно своих современников Сюжеты же бытовой новоаттической комедии Плавт с успехом использовал и, раскрывая их, умел разрешать вопросы, интересующие его современников.

Герои комедий Плавта - греки, действие их развертывается в греческих городах или на побережье Малой Азии, но все же зрители чувствовали в этих комедиях биение римской жизни, чувствовали созвучность поставленных в них проблем с запросами их жизни.

Недаром Н. А. Добролюбов писал, что, несмотря на греческую обстановку, римские зрители узнают самих себя и свои нравы. Романизация греческих сюжетов сказывается в том, что Плавт часто вносит в свои комедии черты римского уклада жизни, римской культуры, римского суда, римского самоуправления.

Так, он много говорит о преторах, эдилах, а это должностные лица римского управления, а не греческого. Говорит о сенате, куриях это тоже явления государственного строя Рима, а не Греции. Комедии были очень популярны в плебейских массах, захватывали остроумием, динамичностью, необычайной сочностью языка. В эпоху Возрождения Плавта начали изучать, ставить на сцене. Шекспир высоко ценил его комедии и в своей Комедии ошибок использовал сюжет плав-товской комедии Менехмы или Близнецы, передав в ней радость жизни, веру в силы человека черты, столь характерные для мировоззрения гуманистов Ренессанса.

Мольер тоже высоко ценил комедии Плавта. Ему были созвучны образы героев этого плебейского поэта, умные, энергичные люди, неистощимые в своих шутках, в своей жажде жизни. Созвучны были ему и сатирические тенденции творчества Плавта. Мольер использовал сюжеты комедий Амфитрион и Клад в своих комедиях, из которых одна так и названа, как у Плавта Амфитрион, а другая носит название Скупой.

Творчески используя плавтовские сюжеты, Мольер сумел передать через них обстановку своего времени - разврат придворных кругов, страсть к денежным накоплениям у французской буржуазии, которая впервые выдвигалась на исторической арене. 5. Публий Теренций около 195-159 гг. много сделал для знакомства римских граждан с греческой культурой, Носил прозвище Афр, так как родом был из Африки, из Карфагена. По происхождению - раб, он еще в раннем возрасте попал в руки сенатора Теренция Лукана.

Хозяин дал образование красивому, умному рабу, присвоил ему свое имя и отпустил на свободу. Эти сведения сообщает нам биография, составленная Светонием и сокращенно переданная комментатором Теренция грамматиком IV в. н. э. Донатом. Теренций создал шесть комедий, и все они дошли до нас. Дошли и краткие указания к ним, из которых мы узнаем о времени постановки комедий и их исполнении. Первая комедия Теренция - Андриянка была поставлена в 166 г вторая - Свекровь ставилась впервые в 165 г но представление было сорвано, так как зрители в середине пьесы убежали смотреть кулачных бойцов и канатоходцев.

Второй раз Теренций ставил комедию в 160 г но зрители после первого акта бросились на игры гладиаторов. В том же 160 г. Теренцию все же удалось поставить комедию Свекровь. Третья комедия Теренция - Самоистязатель поставлена в 163 г четвертая - Евнух-в 161 г пятая-Формион - тоже в 161 г. и шестая комедия - Братья - в 160 г. Также и ты, о Теренций, который отборною речью, Переводя на латинсний язык, выражаешь Менандра, И среди общей тиши предлагаешь в театре народу, Все выражая изящно, возде говоря сладкогласно! Действительно, у Теренция герои говорят изящным литературным языком.

В их речи нет грубых просторечных выражений, почти нет архаизмов, но в ней нет и той сочности, которая характерна для языка плавтовских персонажей. В отношении композиции комедии Теренция близки к комедиям Менандра, но прологи Теренций строит лучше своего учителя он не раскрывает в них заранее содержание пьес и благодаря этому держит зрителей в напряжении в течение всего театрального представления.

У современников Теренций пользовался меньшим успехом, чем Плавт, потому что его комедии и по вопросам, поставленным в них, и по форме были менее созвучны интересам и вкусам плебейских масс. Теренция главным образом ценили и в кругах образованных эллинофильствующих аристократов. Но позже, во времена Римской империи, комедии Теренция стали более популярны. Многие грамматики занялись изучением и толкованием их. В средние века и в эпоху Возрождения Теренций был одним из самых популярных античных авторов.

Язык его комедий считался образцом классического латинского литературного языка. Теренция изучали, переводили, и недаром до нас дошло так много списков комедий Теренция, и среди них древнейший список IV в. Этот список называется Соdех Веmbinus, по имени обладателя его, кардинала Бембо, и хранится в настоящее время в Риме, в Ватиканской библиотеке. Высоко ценили Теренция в XVIII в. теоретики так называемой слезливой комедии.

Они считали его своего рода зачинателем этого жанра. С большим одобрением относился к Теренцию виднейший представитель немецкого просвещения Лессинг. Он посвятил ему ряд статей в своей знаменитой Гамбургской драматургии. V. Литература периода гражданских войн. Этот период обостреннейшей классовой и социальной борьбы, сопутствовавшей становлению Рима как мировой державы, нашел свое отражение в литературе, философии, красноречии.

Так, историк Полибии считал, что есть три формы правления монархия, аристократия и демократия, но что самой совершенной формой государственной власти является власть в Риме, где все три формы правления находятся в гармоническом сочетании. 1. Претекстата. В римской литературе периода гражданских войн сказалось стремление писателей приблизиться к изображению реальной действительности, стремление отказаться от мифологических сюжетов. Драматург Акций 170 - ок. 85 г. до н. э. ориентируется в своем творчестве только на греческих трагиков, но создает и трагедии с римскими историческими сюжетами претекстаты например, в трагедии Брут изображалось изгнание последнего римского царя Тарквиния Гордого и установление в Риме республики. 2. Тогата.

В бурный век острой социальной борьбы и гражданских войн особого развития достигла римская комедия. Они отражали интересы и чаяния плебейских масс Рима. Комедия с римским сюжетом называлась тогата, по названию национальной одежды - тоги. В отличие от нее комедия с греческим сюжетом называлась паллиата - в связи с греческим названием плаща раllium. В тогате римские писатели стремились изобразить римскую жизнь, изобразить самостоятельно, без ориентации на греческих комедиографов.

Тогата была доходчива до плебейских масс не только по тематике, но и по своей форме язык был прост, в нем было много поговорок, народных пословиц, шуток, того юмора, что называется обычно римским уксусом. В жанре тогаты особенно проявили себя комедиографы Титиний, Атта и Афраний.

К величайшему сожалению, ни одна из их тогат не дошла полностью, да и фрагменты их очень незначительны. а Годы жизни Титиния не известны, но во всяком случае творческая деятельность его падает главным образом на первую половину I в. до н. э. Дошли названия его 15 комедий. Названия все латинские, большей частью они говорят или о происхождении героев, или об их профессии, например Квинт, Вар, Валяльщики сукон, Юристка и т. д. Дошедшие до нас 155 стихов Титиния относятся к разным комедиям.

На основании этих фрагментов можно сказать, что Титиний осмеивал в своих произведениях падение семейных нравов, пристрастие некоторых римлян ко всему греческому, он же, несомненно, выдвигал роль труда в жизни человека. б Второй творец комедий тоги - Атта умер в 78 г. год рождения неизвестен. До нас дошло от его творчества лишь около 25 стихов. Известны заглавия 11 комедий. Судя по свидетельству грамматика Диомеда, Атта изображал главным образом низшие слои населения, обитателей маленьких мастерских, лавчонок, посетителей харчевен.

В тогате Теплые воды от нее сохранилось два стиха Атта осмеивал разврат римских богачей на курорте в Байах. в Но наибольшую известность как автор комедий тогаты заслужил Афраний. Его деятельность падает на вторую половину II в. до н. э. Он создал много комедий, до нас дошло 43 названия его комедий и около 430 стихов - мелких фрагментов из разных комедий. Судя по этим фрагментам, можно сказать, что Афраний осмеивал в своих произведениях порчу нравов, расточительство. Видимо, он не останавливался и перед тем, чтобы осмеять в комедиях некоторые стороны служителей культа.

Так, в комедии Авгур он очень язвительно говорит об одном из представителей этой духовной коллегии. Афраний стремился сделать стиль комедий изящным, и в этом ему немало помогло тщательное изучение творчества Менандра и Теренция. Его комедии были популярны и ставились еще, судя по свидетельству Светония, в I в. н. э. 3. Ателлана.

В Риме издавна существовал вид фольклорного драматического творчества - ателлана, комедия масок. В ателланах не было определенного сюжета, он всякий раз создавался самими актерами, но в них были постоянные характерные маски, воплощавшие комплекс определенных человеческих черт. В конце II в. до н. э. римская народная ателлана получила литературную обработку, превратилась в определенный театральный жанр и стала ставиться после трагедий в качестве заключительной веселой пьески.

Литературную обработку ателланы провели Помпоний н Новий. Они в своих ателланах осмеяли, и невежество, и суеверия, и падение нравов. В образе Паппа сатирически изобразили честолюбие богачей, стремящихся подкупать избирателей и пролезть в местные органы власти. Видимо, они уже критически относились к мифологическим сюжетам и образам, о чем свидетельствуют такие названия ателлан, как Подставной Агамемнон, Финикиянки, Мартовские календы, Домашний лар и др. Ателланы были очень популярны среди широких народных масс, но верхушка Рима косо смотрела на них, и ученые мужи, близкие к аристократическим кругам, как, например, Цицерон и Квинтилиан, презрительно относились к этому жанру плебейской литературы. 4. Сатира.

В последний век Римской республики в связи с запросами времени окончательно оформился и стал особо актуальным жанр сатиры. Когда-то этот жанр был жанром фольклора, римляне называли его сатура. Сатура представляла собой синтез нескольких форм искусства. В ней был текст шуточного или сатирического характера.

Она сопровождалась музыкой и танцами. Отсюда, видно, и название этого вида фольклорного творчества сатура - смесь. Луцилий. В конце II в. до н. э. сатура оформляется как литературный жанр, как сатира в нашем смысле слова. Заслуга в деле литературной обработки сатиры принадлежит поэту Луцилию 180-102 гг Он, правда, еще не называет свои обличительные стихи сатирами, считает их разговорами sermones, подчеркивая этим их диалогическую форму. Термин сатира создался уже после Луцилия, но его произведения, конечно, были сатирами.

Он обличал в них честолюбие, погоню за богатством, грекоманию, различные суеверия. Иногда Луцилий смело выступал с прямым обличением видных политических деятелей. Так, из дошедших до нас фрагментов видно, что он осмеял политических противников Сципиона, консула Люция Аврелия Котту, Квинта Опимия и его сына Люция, всадника Кассия. Луцилий создал 30 книг сатир, но до нас дошли из них лишь разрозненные фрагменты.

Язык сатир Луцилия, близкий к разговорному, был доходчив до широких масс. 5. Цицерон. В обстановке социальной и политической борьбы конца II- начала I в. до н. э. значительное развитие получила проза красноречие, историография, мемуарная и эпистолярная литература. Особенного успеха достигло ораторское искусство. Благодаря разнообразно разработанному стилю оно оказало влияние на все виды литературы, и прежде всего на прозу. Цицерон оставил сочинения по теории и истории красноречия, философские трактаты, 774 письма и 58 речей судебных и политических.

Среди них, как выражение взглядов Цицерона на поэзию, особое место занимает речь в защиту греческого поэта Архия, присвоившего себе римское гражданство. Возвеличив Архия как поэта, Цицерон признает гармоническое сочетание природного дарования и усидчивой, терпеливой работы. Литературное наследство Цицерона не только дает ясное представление о его жизни и деятельности, часто не всегда принципиальной и полной компромиссов, но и рисует исторические картины бурной эпохи гражданской войны в Риме. Цицерон сам отмечает в своих речах обилие мыслей и слов, в большинстве случаев проистекавшее от желания оратора отвлечь внимание судей от невыгодных фактов, сосредоточить его только на полезных для успеха дела обстоятельствах.

В рассказ вплетались драматические эпидозы, образы, придающие речам художественную форму. Признавая, что оратору следует преувеличить факт, Цицерон в своих речах считает закономерной амплификацию - прием преувеличения. Цицерон не чуждался и театральных приемов, которые вызывали у его противников обвинение в его неискренности, в ложной слезливости.

Применение этих приемов в соответствии с содержанием речей создает особый ораторский стиль. Живость его речи приобретается благодаря пользованию общенародным языком, отсутствию архаизмов и редкому употреблению греческих слов. В теоретических трудах о красноречии Цицерон обобщил те принципы, правила и приемы, которым следовал в своей практической деятельности. Известны его трактаты Об ораторе 55 г Брут 46 г. и Оратор 46 г Произведение Об ораторе в трех книгах представляет собой диалог между двумя известными ораторами, предшественниками Цицерона - Лицинием Крассом и Марком Антонием, представителями сенатской партии.

Свои взгляды Цицерон выражает устами Красса, считающего, что оратором может быть только разносторонне образованный человек. В таком ораторе Цицерон видит политического деятеля, спасителя государства в тревожное время гражданских войн. В этом же трактате Цицерон касается построения и содержания речи, ее оформления.

Видное место отводится языку, ритмичности и периодичности речи, ее произнесению, причем Цицерон ссылается на выступление актера, который мимикой, жестами добивается воздействия на душу слушателей. В трактате Брут, посвященном своему другу Бруту, Цицерон говорит об истории греческого и римского красноречия, останавливаясь более подробно на последнем. Содержание этого сочинения раскрывается в другом его наименовании - О знаменитых ораторах.

Большое значение этот трактат получил в эпоху Возрождения. Цель его - доказать превосходство римских ораторов перед греческими. Цицерон считает, что недостаточно одной простоты греческого оратора Лисия эта простота должна быть дополнена возвышенностью и силой выражения Демосфена. Давая характеристику множеству ораторов, он считает себя выдающимся римским оратором. Наконец, в трактате Оратор Цицерон излагает свое мнение о применении различных стилей в зависимости от содержания речи, с целью убедить слушателей, произвести впечатление изяществом и красотой речи, и, наконец, увлечь и взволновать возвышенностью.

Большое внимание уделяется периодизации речи, подробно излагается теория ритма, особенно в концовках членов периода. Дошедшие до нас письма Цицерона относятся к последним 25 годам его жизни. Хотя полностью вся переписка не сохранилась, но она дает богатый исторический материал жизни конца республики, знакомит с видными политическими деятелями этого времени.

Письма Цицерона изучались еще в древнем Риме и положили начало эпистолографии. Им следовал Плиний Младший. В средние века, а особенно в эпоху Возрождения, интересовались риторическими и философскими сочинениями Цицерона, по последним знакомились с греческими философскими школами. Гуманисты особенно ценили стиль Цицерона. 6. Тит Лукреций Кар жил в первой половине I в. до н. э. Рим мучительно и драматически переходил от республиканского строя, перестававшего удовлетворять нужды растущих завоеваний, к империи, которая, однако, была еще не в силах разрушить старую республику и проявлялась пока только в виде взаимной борьбы крупных честолюбцев, претендовавших на единоличную власть.

Тит Лукреций Кар, свежий, смелый поэтический властитель мира, был самым крупным из тех поэтов-мыслителей, которые надеялись ликвидировать гражданскую смуту в Риме путем проповеди материализма и вообще просветительных идей. Надежды Лукреция оказались иллюзиями но им было создано такое замечательное поэтическое произведение, которое затмило собой не только многие гениальные произведения римской литературы, но значение которого вышло далеко за пределы самого Рима и в течение многих веков, вплоть до настоящего времени, осталось неувядаемым произведением античной поэзии и философии.

Общий характер поэмы Лукреция. Лукреций написал поэму из шести книг под названием О природе вещей или, может быть, просто О природе, каковое наименование носили и многочисленные поэмы греческой натурфилософии. Поэма эта написана дактилическим гекзаметром - тоже по аналогии с греческими дидактическими поэмами.

По-видимому, Лукреций не привел ее в окончательный вид, потому что много шероховатостей чувствуется и в середине поэмы, и самый конец отсутствует. Формально поэма Лукреция представляет собой, как это неоднократно признает и сам Лукреций, стихотворное изложение философии Эпикура, жившего в Греции еще на рубеже IV-III вв. до н. э. К этому можно присоединить также и зависимость Лукреция от более ранних натурфилософов Греции.

По существу же использование греческих натурфилософов меркнет у Лукреция перед силой его собственного поэтического дарования. Сам Лукреций, правда, оценивает этот свой художественный стиль довольно скромно, думая, что пользуется им только для подслащивания своей речи, чтобы проводимое им трудное философское учение оказалось доступным большему количеству читателей. Обычно язык Лукреция трактуется как архаический.

Действительно, он пересыпан архаизмами, особенно в области морфологии. Однако необходимо сказать, что Лукреций отнюдь не пренебрегает также и неологизмами, стремится к использованию народных слов и выражений, часто пользуется языком повседневной разговорной речи, пускает в ход пословицы и поговорки. Лукреций допускает массу таких слов и выражений, которые свойственны только ему одному. В области языка здесь перед нами огромная пестрота и цветистость, соответствующие всякому послеклассическому стилю.

Иначе и не могло быть в этот хаотический период перехода в Риме от мировой республики к мировой империи. 7. Неотерики. В эпоху кризиса республики, в эпоху гражданских войн, к середине I в. до н. э. все сильнее ощущалась обреченность республиканских принципов, все деспотичнее проявляли себя военные диктаторы, особенно Юлий Цезарь. В связи с этим некоторые идейные сторонники республики уходили от прямой политической борьбы, замыкались в сфере личных интересов, искали утешения в искусстве, оторванном от живой жизни.

В этих социальных группах и создалось своеобразное литературное направление. Поэтов этого направления Цицерон назвал новыми по-гречески неотерики. Эти поэты чувствовали созвучность своих идейных принципов с принципами александрийской поэзии, поэтому они и ориентировались на нее. Они культивировали, как и эллинистические поэты, принципы искусства для искусства, изображение тончайших интимных переживаний человека, тщательную обработку литературной формы, языка, метрики.

Неотерики много сделали для развития латинского литературного языка, они ввели много новых стихотворных ритмов. Они пропагандировали такие лирические жанры, как эпиллии с мифологическим сюжетом, элегии и эпиграммы. Наиболее видными представителями этой школы были Валерий Катон ее глава , Лициний Кальв и Гай Валерий Катулл. В основном дошли до нас лишь стихи Катулла, самого талантливого из неотериков, но не самого характерного для этого направления. Потому что, к чести этого поэта, надо сказать, он был менее других оторван от жизни, а, наоборот, в некоторых своих стихах резко выступал против тех или иных социальных явлений своего времени.

Гай Валерий Катулл 87 г около 54 г. до н. э. был родом из Северной Италии он родился в Вероне, в семье довольно состоятельного землевладельца. Чтобы составить себе карьеру, чтобы обрести свой жизненный путь, юноша Катулл, как и многие молодые люди провинций, отправился в Рим. Но политической карьеры Катулл себе не создал, зато в области литературы он скоро стал известным поэтом, играя важную роль в кружке неотериков.

Он писал ученые эпиллии с мифологическими сюжетами, например Коса Береники, который был, в сущности говоря, стилизованным переводом эпиллия александрийского поэта Каллимаха. К эпиллиям же Катулла надо отнести его произведения Аттис и Свадьба Пелея и Фетиды. Его эпиграммы лапидарны по стилю, структура и язык их просты, в них много простонародных слов и даже грубо-ругательных выражений.

Катулл любит употреблять уменьшительные слова, что было характерно и для фольклорной поэзии. В любовных стихотворениях уменьшительными существительными и прилагательными выражаются нежные чувства поэта. Так, в брачном гимне он говорит о прекрасных ножках новобрачной, о ее нежных ручках, о цветущеньком ротике, он называет ее девчоночкой. Уменьшительные существительные употребляет Катулл и в эмиграммах, но тут они служат для выражения насмешки или презрения. Катулл был новатором и большим мастером в области ритма. Он пишет свои стихи и одиннадцатисложником, и элегическим дистихом, и ямбическим триметром, и холиямбами, и сапфическим размером.

Катулл оформил в римской поэзии эпиграмму как жанр. VI. Литература периода принципата 1. Принципат. В течение целого столетия история Рима была заполнена сплошной гражданской смутой. Случилось то, что гораздо раньше и в меньших размерах происходило в Греции. Принципат рrinceps - первый был естественной формой власти и означал уже переход от республики к империи.

Обезземеленное, безработное свободное население шло теперь в армию какого-либо вождя. Аристократия и финансово-административное сословие всадников пошло теперь на службу принцепсу и превратилось в его чиновный аппарат, а всякая оппозиция со стороны республиканских остатков, как аристократических, так и демократических, подавлялась огнем и железом. Так возникла Римская империя - принципат, который на первых порах возглавил Октавиан Август, сумевший к 30 г. до н. э. побороть всех своих противников, менее удачных военных вождей.

В короткое время Август захватил все главнейшие руководящие посты прежнего республиканского государства, оставляя, таким образом, видимость республики, на самом же деле становясь единоличным владыкой. 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Выдающиеся литераторы Древнего Рима

Первые памятники римской литературы относятся к III в. до н. э в то время как первые письменные памятники греческой литературы засвидетельствованы… Рим мог воспользоваться уже готовыми результатами векового развития греческой… С самого начала развития римской литературы чувствуется сильное греческое влияние. Второй особенностью римской…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тит Макций Плавт

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Аппий Клавдий Слепой
Аппий Клавдий Слепой. Это был государственный деятель конца IV- начала III вв. до н. э. он может считаться первым известным нам римским писателем. Он реформировал орфографию, составил сборник поэти

Гней Невий
Гней Невий. ок. 270-201 был свободнорожденным уроженцем Кампании его поэтическая деятельность протекала в Риме уже после 1-й Пунической войны. Его трагедии были тоже близким воспроизведением гречес

Квинт Энний
Квинт Энний. гг уроженец Калабрии, был привезен в 204 г. М. Порцием Катоном в Рим и в дальнейшем получил римское гражданство и небольшой надел. Трагедии Энния были свободной переделкой греческих об

Писатели эпохи принципата
Писатели эпохи принципата. Весьма внушительным в римской литературе периода ее классики было то официальное направление, в центре которого был кружок Гая Цильния Мецената, куда входили Варий Руф, В

Публий Вергилий Марон
Публий Вергилий Марон. родился в 70 г. до н. э. в Северной Италии, в деревне Анды, около Мантуи. Образование получил в Кремоне и в Риме. Однако уже в 42 г. он вернулся домой, так как не был

Тибулл и Проперций
Тибулл и Проперций. Талантливым римским поэтом-элегиком I в. до н. э. был Тибулл. Он родился в богатой семье всадника около 55 г. до н. э а умер в 19 г в один год с Вергилием. Поэт входил в

Гай Юлий Цезарь
Гай Юлий Цезарь. полководец и один из основателей Римской империи и цезаризма, был выдающимся автором военно-исторических мемуаров и написал несколько литературно-критических работ высокого художес

Марк Валерий Марциал
Марк Валерий Марциал. г. н. э приблизительно - талантливый автор эпиграмм, родился в Испании, в городе Бильбилисе. Получив риторическое образование, он приехал в 64 г. в Рим, рассчитывая сделать ка

Публий Корнелий Тацит
Публий Корнелий Тацит. один из талантливейших историков древнего мира, родился в 55 г. в Умбрии, умер около 120 г. н. э. Биография Тацита не сохранилась полностью. Он происходил из всадничес

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги