Творчество Рафаэля

Министерство образования и науки РФ Брянский Государственный Технический Университет Реферат на тему Творчество Рафаэля.Выполнил студент I курса гр. 04-ПИЭ-1 Синица Александр Преподаватель К.п.н доцент кафедры Философия и история Дзюбан Валерий Валерьевич Брянск 2005г. Содержание 1. Эпоха Возрождения в европейской культуре 3 - 2. Великий мастер Эпохи Возрождения 5 - 3. Творческий путь Рафаэля 11 - 4. Место Рафаэля в Эпохе Возрождения 18 - Заключение - 21 - Список литературы - 22 - 1. Эпоха Возрождения в европейской культуре. Эпоха Возрождения - время высочайшего художественного подъема, когда в Италии работало множество замечательных живописцев, скульпторов, архитекторов.

Творчество Рафаэля Санти принадлежит к числу тех явлений евпропейской культуры, которые не только овеяны мировой славой, но и обрели особое значение - высших ориентиров в духовной жизни человечества. На протяжении пяти веков его искусство воспринимается как один из образцов эстетического совершенства.

Гений Рафаэля раскрылся в живописи, графике, архитектуре. Произведения Рафаэля являют собой самое полное, яркое выражение классической линии, классического начала в искусстве Высокого Возрождения. Рафаэлем был создан универсальный образ прекрасного человека, совершенного физически и духовно, воплощено представление о гармонической красоте бытия. Рафаэль точнее, Рафаэлло Санти родился 6 апреля 1483 года в городе Урбино.

Первые уроки живописи он получил у отца, Джованни Санти. Когда Рафаэлю было 11 лет, Джованни Санти умер и мальчик остался сиротой маль он потерял за 3 года до кончины отца. По-видимому, в течение последующих 5-6 лет он обучался живописи у Эванджелиста ди Пьяндимелето и Тимотео Вити, второстепенных провинциальных мастеров. Духовная среда, с детства окружавшая Рафаэля, была чрезвычайно благотворной. Отец Рафаэля был придворным художником и поэтом герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро.

Мастер скромного дарования, но человек образованный, он привил сыну любовь к искусству. Первые известные нам произведения Рафаэля исполнены около 1500 - 1502 годов, когда ему было 17-19 лет. Это миниатюрные по размерам композиции Три грации, Сон рыцаря. Эти простодушные, еще ученически робкие вещи отмечены тонкой поэтичностью и искренностью чувства. С первых же шагов творчества дарования Рафаэля раскрывается во всем своеобразии, намечается его собственная художественная тема. К лучшим работам раннего периода принадлежит Мадонна Конестабиле.

Лирическому таланту Рафаэля тема мадонны особенно близка, и не случайно она станет одной из главных в его искусстве. Композиции, изображающие мадонну с младенцем, принесли Рафаэлю широкую известность и популярность. На смену хрупким, кротким, мечтательным мадоннам умбрийского периода пришли образы более земные, полнокровные, их внутренний мир стал более сложным, богатым по эмоциональным оттенкам. Рафаэль создал новый тип изображения мадонны с младенцем - монументальный, строгий и лиричный одновременно, придал этой теме невиданную значительность 1,стр. 12-14. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц комнат Ватикана 1509-1517, достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величества архитектурных фонов.

Много изображения богоматери Сикстинская мадонна, 1515-19, художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина 1514-18 и лоджиях Ватикана 1519, с учениками.

В портретах создает идеальный образ человека Возрождения Бальдассаре Кастильоне,1515. Проектировал собор св Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо 1512-20 в Риме. Живопись Рафаэля, ее стиль, ее эстетические принципы отрадажали мировозрение эпохи. К третьему десятелетию 16 века культурная и духовная ситуация в Италии изменилась. Историческая действительность разрушала иллюзии ранессансного гуманизма.

Возрождение подходило к концу. Жизнь Рафаэля оборвалась неожиданно в возрасте 37 лет 6 апреля 1520 года. Великому художнику были оказаны высшие почести прах его был погребен в Пантеоне. Гордостью Италии Рафаэль был для современников и остался ею для потомков 1,стр. 2.

Великий мастер Эпохи Возрождения

Насколько можно судить по его произведениям, он был посредственным худ... В легких, стройных фигурах ангелов, нежно-мечтательных лицах святых и ... Никогда не повторяясь он искал все новые и новые художественные решени... В эти же годы Рафаэль испытал себя и в новом для него жанре - портретн... При всех решительных переменах в художественной манере Рафаэля основно...

Творческий путь Рафаэля

В его искусстве обрели зрелое решение две основные задачи пластическое... Для искусства средневековья и раннего Возрождения было свойственно изо... Художественная реализация этой программы Рафаэлем сыном своего времени... Во второй комнате, называемой станца Элиодора, Рафаэль написал фрески ... Петра, ведал археологическими раскопками в Риме и его окрестностях и о...

Место Рафаэля в Эпохе Возрождения

Место Рафаэля в Эпохе Возрождения. В самой ранней юности он в совершенстве овладел манерой и техникой сво... А это значит полное царство гармонии, красоты и добра. Рафаэль не откр... Хотя Рафаэль и не имел среди своих учеников достойных преемников, его ... Поняв, что превзойти Микеланджело в изображении обнаженного тела невоз...

Заключение Рафаэль был величайшим художником своего времени, гением, открывшим новые горизонты искусства. Он оставил после себя немного произведений, но каждое из них явилось этапом в истории культуры. Рафаэль известен также как разносторонний ученый. Его научные открытия, например, его изыскания в области летательных аппаратов представляют интерес и в наш век космонавтики.

Тысячи страниц рукописей Рафаэля, охватывая буквально все области знания, свидетельствуют об универсальности его гения 4,стр. 255. Список литературы 1. Макс Дворжак История итальянского искусства в эпоху Возрождения- Москва - 1987 2. Алпатов М.В. Художественные проблемы Итальянского искусства - Москва - 1976 3. Гращенков В.Н. Рафаэль - Москва - 1971 4. Большая советская энциклопедия. т.21. Москва-1975.