рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сюрреализм становление и основные принципы

Сюрреализм становление и основные принципы - раздел Культура, Сальвадор Дали Сюрреализм Становление И Основные Принципы. Слово Сюрреализм Франц. Сверхреал...

Сюрреализм становление и основные принципы. Слово сюрреализм франц. сверхреальность уже давно превратилось в общеупотребительное понятие, которым обозначают вс странно сочетаемое, удивительное, фантастическое, оторванное от реальности.

Что же касается сюрреализма как художественного направления, то начало ему положил Манифест сюрреализма, опубликованный французским поэтом Андре Бретоном в 1924 г. В это время вокруг теоретика искусства Андре Бретона группируется ряд единомышленников - это художники Жан Арп, Макс Эрнст, литераторы и поэты - Луи Арагон, Поль Элюар, Филипп Супо и др. Они не просто создавали новый стиль в искусстве и литературе, они, в первую очередь, стремились переделать мир и изменить жизнь.

Они были уверены в том, что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, которая должна быть утверждена на земле. Свои собрания эти люди называли термином sommeils - что означает сны наяву. Во время своих снов наяву сюрреалисты как они себя назвали, позаимствовав слово у Гийома Апполинера занимались странными вещами - они играли. Их интересовали случайные и бессознательные смысловые сочетания, которые возникают в ходе игр типа буриме они по очереди составляли фразу, ничего не зная о частях, написанных другими участниками игры. Так однажды родилась фраза изысканный труп будет пить молодое вино. Целью этих игр была тренировка отключения сознания и логических связей. Таким образом, из бездны вызывались глубинные подсознательные хаотические силы. Сюрреалистические группы постоянно обновлялись.

Поэтому за вс время существования движения с ним оказалось связано множество художников, определивших развитие искусства XX в. Начиная с 30-х гг. выставки сюрреалистов стали международными.

По определению Андре Бретона сюрреализм есть чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений. В предысторию сюрреализма неизменно включается этап дада. Действительно, сюрреализм многое почерпнул из легкомысленных открытий дадаизма, отринув, правда, его насмешливость.

Дадаисты Ханс Арп, Макс Эрнст, Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа и другие составили ядро нового движения. Сюрреализм использовал ключевые примы дада реди-мэйд, автоматическое письмо, совмещение в одном произведении образов, лишнных логических взаимосвязей. Вс это подкреплялось философией Анри Бергсона, который считал, что суть явлений можно постичь не разумом, а только интуицией. Сюрреалисты взяли на вооружение и теории австрийского психолога Зигмунда Фрейда о бессознательном как важнейшей сфере человеческой психики, о значении сновидений для понимания подлинных вкусов, влечений и причин поступков человека.

Принцип психоанализа, разработанный Фрейдом, основывался на методе свободных ассоциаций когда человек, отталкиваясь от какого-либо слова, представления, образа из сновидений и т. п высказывает все, без разбору мысли, которые приходят в голову. Так же рождается сюрреалистический образ он возникает вследствие чудесной встречи, т. е. произвольного с точки зрения обыденной логики соединения в тексте либо на холсте различных слов или изображений.

Считалось, что именно в этих случайных встречах могут обнаружиться черты ощущаемой, но скрытой для разума поэтической реальности. Ещ в 1919 г. Андре Бретон и Филипп Супо написали поэму Магнитные поля по сути, первое сюрреалистическое произведение, созданное методом автоматизма. Вообще коллективное творчество характерно для сюрреалистов.

Поэтому они так любили всевозможные игры, в частности игру в слова. По е правилам игрок записывал слово и, перегнув листок, передавал соседу. Тот, не видя предыдущего, вписывал сво слово. Однажды составилась фраза, которая всех восхитила Изысканный труп будет пить прекрасное вино. С тех пор игру называли Изысканный труп, а со временем е видоизменили стали не писать, а рисовать. Методом графического автоматизма начал свою деятельность, включившись в сюрреалистическое движение, французский художник Андре Массон 1896 1987. Индийской тушью он водил по бумаге.

Случайно возникающие линии и пятна напоминали некие образы, которые при последующем движении руки изменялись. Птица могла превратиться в женщину, а затем в каплю, и наоборот. Художника завораживал этот процесс. Подчас рождались очень цельные композиции, наполненные знаками людей, животных, растений или непонятными, таинственными узорами. Андре Массон сформулировал три условия бессознательного творчества 1. Освободить сознание от рациональных связей и достичь состояния, близкого к трансу 2. Полностью подчиниться неконтролируемым и внеразумным внутренним импульсам 3. Работать по возможности быстро, не задерживаясь для осмысления сделанного.

Практиковались и другие новоизобретнные техники всего их насчитывалось около тридцати, например фроттаж франц. натирание. Как-то Эрнст положил бумагу на пол и натр е графитом. Рельеф растрескавшегося паркета создал на листе выразительную фактуру.

Впоследствии фроттажи делали, используя любую негладкую поверхность. Случайный рисунок, по мнению авторов, напоминал галлюцинации. Австрийский художник Вольфганг Паален 1905 1959 изобрл фюмаж франц. копчение, при котором использовались следы на бумаге или холсте от копоти свечи. Однако эксперименты с различными техниками не были основным признаком изобразительного искусства сюрреализма. В книге Сюрреализм в живописи 1928 г. Бретон выделил его главные принципы автоматизм, сновидческие образы и использование обманок.

Отличительной особенностью многих полотен стали реальные, подчас доходящие до натурализма изображения персонажей и их окружения, но в фантастических, бредовых сочетаниях. Этот прим называли обман зрения или обманка. Такова скандальная работа Дева наказывает Иисуса в присутствии А. Б П. Е. и художника 1926 г. Макса Эрнста, чей авторитет среди сюрреалистов и помог утвердиться подобной манере. Картины Ива Танги 1900 1955 Мама, папа ранен 1927 г Лента излишеств 1932 г. наполнены тревогой.

Эти пустынные ландшафты назвали жестоким и дотошным описанием первых дней после катастрофы, а позже предчувствием пейзажей после атомного взрыва. Танги заселяет полотна непонятными предметами-существами, выписанными с убедительной конкретностью. Совсем иная интонация в не менее загадочных по характеру картинах бельгийского художника Рене Магритта 1898 1967. На картине Шедевр, или Мистерия горизонта 1955 г. синей лунной ночью на городском пустыре стоят три человека в одинаковых чрных пальто и чрных котелках, похожие друг на друга, как близнецы.

Их фигуры чтко видны на фоне отдалнной городской застройки. Они повернулись в разные стороны, и ни один не смотрит на зрителя. Над головой каждого тоненький серп месяца. Этот загадочный, неподвижный господин в котелке, который может раздваиваться, растраиваться, а иногда выступает и в одиночку обычно спиной к зрителю, сквозной персонаж творчества художника. Героев Магритта очень трудно назвать одушевлнными, несмотря на то что они хорошо и точно выписаны.

Поэтому превращения, происходящие с ними, неожиданное растворение в пространстве Чрная магия, 1935 г. или исчезновение лица почтенной дамы за букетом фиалок Большая война, 1964 г. вполне соответствуют ещ одной идее сюрреализма, идее промежуточности. Литераторы изобретали промежуточные слова, вроде облаколенопреклонение. У Магритта в Красной модели 1935 г. на землю перед деревянной стеной аккуратно поставлена пара ботинок-ног. Тщательно выписаны десять пальцев и даже прожилки на коже стоп. Но на месте лодыжек здесь художник и завершает ноги шнуровка, а сами они полые.

Картины Магритта интеллектуальные игры, подчас очень жсткие, посредством которых он пытался вызвать изумление у зрителя, заставить его заметить странности, скрытые в упорядоченном и незыблемом, на взгляд обывателя, укладе жизни. В отличие от Магритта промежуточные образы другого мэтра сюрреализма, испанского художника Хоана Миро, часто теряют конкретные, реальные признаки.

Впрочем, искусство Миро так многогранно, что его нельзя отнести только к сюрреализму. Символом же движения стало творчество испанского художника Сальвадора Дали.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Сальвадор Дали

Его картины, в самом деле, похожи на сны, скорее даже не осмысленные сновидения, а то состояние, в котором пребывает человек прежде, чем погрузиться… Так и полотна художника заставляют испытывать противоположные эмоции восторг и… Таким образом, творчество Сальвадора дали можно воспринимать как одну эпопею, графические главы которой картины. Для…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сюрреализм становление и основные принципы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Начало пути
Начало пути. Трудно назвать другого художника, о котором слагалось бы такое количество мифов, как о Дали. Пожалуй, сам он считал существование на публике ещ одной гранью творчества и потому постоян

Дали и сюрреализм
Дали и сюрреализм. В 1928 г. Дали вместе с Буньюэлем написали сценарий, а затем поставили фильм Андалузский пс. Картина стала сюрреалистическим манифестом в кино и вызвала скандальную реакцию у кри

Жизнь в Америке
Жизнь в Америке. В 1940 г. Дали на целых восемь лет обосновался в Америке. Он, как всегда, очень много работал сотрудничал с кинорежиссром Альфредом Хичкоком, делал иллюстрации к книгам, декорации

Последние годы жизни
Последние годы жизни. Начиная примерно с 1970 года здоровье Дали стало ухудшаться. Хоть его творческая энергия и не уменьшилась, стали беспокоить мысли о смерти и бессмертии. Он верил в возм

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги