рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

История культа Дьявола

Работа сделанна в 2003 году

История культа Дьявола - раздел Культура, - 2003 год - Сатанизм История Культа Дьявола. Для Выяснения Содержательных Сторон Культа Дьявола Сл...

История культа Дьявола. Для выяснения содержательных сторон культа дьявола следует обратиться прежде всего к тем эпохам и историческим образованиям, в которых образ этого персонажа имел наибольшее значение.

Таким уникальным моментом в жизни человечества было европейское средневековье.

Все писатели, которые исследуют веру в дьявола, совпадают в том восприятии, что представления о дьяволе и страх перед его властью достигли высшей точки в XIII веке и с тех пор господствовали над умами. Физическая нечисть, моральное зло, порча имущества, таинственные исцеления, заклинания погоды, любовное колдовство и так далее направляемы дьяволом.

Все эти и еще многие прочие дела входят в радиус общественного сосредоточения, который есть ничто иное как откровенный культ дьявола. Данный период времени можно, таким образом, с полным правом обозначить, как собственно эпоху дьявола. Содержание самой христианской религии стало предметом интереса и живого участия не только образованных групп, но и широких народных масс. Следует иметь в виду, что к началу нашего тысячелетия христианство уже имело в Европе многовековую традицию и пустило глубокие корни. Клюнийская реформа, подъем монастырского движения, борьба пап и императоров за инвеституру, крестовые походы, образование первых университетов, которые были важнейшими центрами богословия, и, наконец, массовые религиозные движения - вот что отмечало эпоху дьявола. К последним т.е. массовым народным движениям у нас должно быть особое внимание, поскольку именно в народных массах в большей степени сохранились традиции, которые должны были определить возможность культа дьявола как конкретной формы религиозности.

Западный историк культуры Р.Манселли отмечает существование народной религии как особого социально-исторического феномена В средневековом христианстве, несмотря на то, что в целом оно образовывало некоторое единство, необходимо различать ученую религию и религию народную.

Ученой, т.е. официальной религии католической церкви, присуща концептуальная систематизированность, тогда как в народной религии эффективные и эмоциональные ценности преобладают над логическими к тому же в народной религии в трансформированном виде продолжают существовать предшествующие традиции, восходящие к язычеству. Духи, боги, демоны, которым поклонялись предки средневековых европейцев, продолжали жить в народном сознании.

Христианская церковь рассматривала их всех как демонов, как силы зла, прислужников дьявола. Эта практика была особенно распространена в эпоху раннего и первых веков зрелого средневековья. Подобное отношение создавало как бы специфическую форму преемственности культур прежние боги и связанные с ними традиции не отвергались напрочь - они лишь приобретали другой статус.

Языческие традиции церковью не признавались. Но отвергать ли их, скажем, крестьянину - решать было ему самому. И, видимо, он не всегда мог руководствоваться указаниями церкви, поскольку языческие обычаи были для него не просто пережитком архаических времен - они воспроизводились самими условиями его существования, составляли неотъемлемую часть поведения простых людей аграрного, традиционного общества.

Магическое отношение к миру было в период раннего средневековья не простым пережитком язычества, а важной чертой мировоззрения и практики сельского населения. Именно магическая практика крестьянства сохранялась традицией ведовства. Ведьмы и колдуны были теми, кто своими заклинаниями должен был обеспечить хороший урожай во время вызвать дождь или, наоборот, прекратить его, точно рассчитать время сева и сбора урожая.

Часто в этих знаниях не было ничего специфически магического, но народная молва не отделяла эту способность от других, уже специфических, практик ведунов умения перевоплощаться в животных причем не во всяких, а в специально предрасположенных для этого собак, козлов, мулов, кошек, волков, умения летать натершись специальной мазью, или на помеле - северо-европейская традиция, или на козле - итальянская традиция, умения готовить приворотные зелья. Врачебное искусство было почти полностью отдано на откуп колдунам и ведьмам.

Ведьм хотя и побаивались, но обходиться без них не могли. При этом считалось, что ведьмы действуют, конечно, при помощи демонов. Общение с демонами, как и со всякой инфернальной силой, было, конечно же, предосудительным для каждого христианина. Однако представление о мире демонов как о своего рода феодальном княжестве, войти с которым в соприкосновение можно, лишь став вассалом его главного сюзрена-дьявола, еще только должно было сформироваться.

Лишь с возникновением этого представления ведовство стало осуждаться как форма культа дьявола. Посмотрим, однако, прежде всего, как специфические черты европейского образа дьявола были обусловлены языческими традициями. Если присмотреться внимательно к тем образам, в которых рисовался дьявол религиозному сознанию того времени, то увидим, что преобладающим будет образ животного, бывшего объектом языческого культа бык, медведь, лошадь, либо фантастические образы античности ставший традиционным тип сатира, либо же личиной дьяволу служили животные, которых языческая традиция относила к разряду нечистых змея, мухи, козел. Некоторые утверждали, будто у дьявола телесна только внешность, а внутри он пустой, вроде дерева, изъеденного дуплом.

Св. Фурсей видел однажды толпу дьяволов с головами, подобными медным котлам на длиннейших шеях. Самый обычный и частый образ Сатаны - высокий, изможденный человек, с лицом черным, как сажа, или мертвенно бледным, необыкновенно худой, с горящими глазами навыкате, всею мрачною фигурою своею внушающий ужасное впечатление призрака.

Имея свой собственный индивидуальный образ, дьявол сверх того обладал способностью изменять свою наружность по желанию в другие образы, причем здесь его возможности были неограничены. Будучи по природе безобразным, дьявол мог принимать самую красивую и обольстительную наружность любого пола. Характерно, что эти, во многом языческие по происхождению, личины сатаны, который, по представлениям того времени, имел их десятки тысяч, постепенно вытесняются из сферы религиозного сознания образом человекообразного козлоного сатира.

Этот процесс завершается примерно к концу XVII века. Так, в религиозной традиции русского народа, которая в XVIII-XIX веке уже вполне изжила из себя языческий элемент, дьявол рисовался почти исключительно или в библейской форме - змея, или в образе античного сатира. К XI веку дьявол стал одной из главных персон в средневековом европейском сознании.

Могущество дьявола, который посмел восстать против самого Бога, вызывало опасение. Тем более, что бунт дьявола доставил немало неприятностей Богу, как это следовало из учения самой христианской церкви весь мир оказался подчинен врагу рода человеческого и чтобы избавить человека от проклятия, навлеченного на него по вине козней дьявола, самому Христу пришлось взойти на крест. Подобный враг вызывал не только страх, но и уважение. Средневековому человеку Бог и дьявол представлялись чем-то вроде двух враждующих феодальных сюзеренов со своим двором, войском, подчиненными им областями.

В проповедях священников и монахов не нужно преувеличивать разницу в образовательном уровне между ними и основной массой крестьян и горожан тема дьявола присутствовала постоянно, приковывая внимание к его образу, невольно, но вместе с тем настойчиво, формируя почву для дуалистических представлений. Сближению человека с дьяволом, без сомнения, способствовала также имевшая место в народной религиозности тенденция к фольклоризации образа дьявола.

Абстрактный христианский образ дьявола приобретал свою конкретику за счет подпитки фольклорными мотивами, имевшими языческие корни, и тогда уже сам начинал внедряться в народное творчество как образ, воплощающий целостность зла. Дьявол становится постоянным участником народных карнавалов, мистерий, буффонадных спектаклей. Видимо, из несоответствия масштабов воплощенного всеобщего зла и обыденной атмосферы земной жизни рождался специфический комизм дьявола.

Дьявол не только комичен, он попросту и смешон. Придавая образу, дьявола комические черты, средневековый человек, с одной стороны, выражал свое понимание всеобщности зла и ничтожности любого конечного образа для его воплощения смешной черт всегда готов сбросить свою маску, за которой скрывается ужас абсолютного зла, но с другой стороны - отстаивал значимость и серьезность посюстороннего мира с его повседневными заботами. Этот аспект отношения человека к дьяволу показывал, что последний мог рисоваться гораздо более близким и доступным персонажем, чем Бог, которому предписывалось поклоняться. Вместе с тем отсюда во многом идет тенденция к секуляризации дьявола в европейском искусстве последующих эпох, о чем будет сказано ниже. В русском народе также бытовало поверие которое, видимо, было аналогично западно-европейскому, согласно которому колдуны и ведьмы получают свою магическую силу непосредственно от самого сатаны, и она сохраняется ими лишь при условии постоянного служения сатане и напоминания ему о заключенном союзе.

Так, заговоры, обращенные к дьяволу, должны были начинаться словами, сходными с молитвами, обращенными к Богу, но имеющими прямо противоположное звучание Стану я, раб диавольский имя рек, не благословясь, пойде не перекрестясь. Многие заговоры оканчивались таким образом Ведь я твой раб, твой слуга и по сей день, ибо, и по сейчас, и по мой приговор во веки. Культ же дьявола должен был формироваться прямо противоположным образом не путем дьяволизации народной магической культуры, а преимущественно путем наполнения конкретным материалом дуалистических ересей, имевших склонность подчеркивать равнозначность в мироздании дьявола и Бога. Несмотря на то, что движение катаров не оставляет без внимания практически ни одна из работ, посвященных истории культуры и религии средневековья, сведения о них достаточно противоречивы.

С одной стороны, устойчив взгляд на катаров как на религиозное течение, предвосхитившее Реформацию своим аппелированием к идеалам раннего христианства и стремлением к возрождению его на практике. С другой имеются сведения о сатанинском характере некоторых, по крайней мере, из катарских сект. Катары объявляли римского папу наместником сатаны как позднее М.Лютер, а католических священников и монахов - служителями дьявола.

Ветхозаветного Бога-Отца они прямо называли дьяволом, при этом, подобно гностикам, отвергали телесную природу Христа - один из главных догматов церкви.

Все это как раз и вызывало самые серьезные подозрения в отношении катаров как со стороны основной народной массы, которая была лояльно настроена к церкви и папе, так и со стороны свободомыслящих противников клира, близких еретикам.

Тем более, что далее катары начинали поносить Христа и разрушать католические храмы последнее явление даже приняло в ХП-ХШ веке массовый характер. Разгадку этого противоречия могут дать ссылки на разные формы катарства, которые, вероятно, совпадали с разной степенью посвящения адептов катарского движения. Так, В.Л.Керов говорит о делении катаров на умеренных и абсолютных. Для последних идея борьбы Бога добра и Бога зла трансформируется в еретическую идею победы второго над первым.1 Видимо, к ним относятся и народные представления о ночных оргиях катаров, которые составляли резкий контраст с их выставляемым на показ днем евангельским целомудрием.

Катарство, а также связанные с ним генетически следующие еретические движения вальденсы и люциферане в XIII веке, в рамках которых, по многим историческим источникам, практиковался культ дьявола, получили свое распространение в народных массах в эпоху ломки прежних полупатриархальных отношений, которые феодальная система как бы обрамляла и которые были органически интегрированы в нее. Л.П.Карсавин поэтому справедливо видел причину успеха катаров прежде всего в неспособности официальной церкви объяснить в категориях, доступных сознанию основной народной массы, причин существования зла в мире, устроенном Богом. Ереси и сатанинские культы наибольшее распространение получив низших слоях общества.

Даже само еретическое вероучение отражало чисто практические требования низших слоев общества в ту эпоху например, при описании восстания сатаны против Бога, по представлению богомилов, мятежный ангел прельщал других ангелов обещанием уменьшить платежи и дани, которые с них требует бог. Видимо, вопросы о природе добра и зла встают с особой остротой в каждую переломную эпоху, когда конкурирующие общественные уклады, воплощающие старое и новое, резко поляризуются.

В средневековой Европе объективные и субъективные факторы общественной жизни сложились таким образом, что одним из продуктов противоборства прежде всего патриархальных устоев и устоев феодальных а отчасти - и нарождавшихся буржуазных, противоборства связанных с ними типов культур, стал культ дьявола, по-своему решающий вопрос о добре и зле. То, что эта попытка, хотя бы в одном из своих моментов, разрешилась именно в подобный историко-культурный феномен, говорит, на наш взгляд, о глубоком кризисе, надломе феодального общества.

Причем как раз в ту эпоху, когда феодализм достиг во всех отношениях законченных форм, в золотую эпоху феодализма.

Последующая историческая эпоха - эпоха зарождения капиталистических отношений существенно изменила социальные функции и социальное значение культа дьявола и представлений о нем, задала новые тенденции, характеризующие его влияние на культуру. Религиозные культы, в силу того, видимо, что их предметом является абсолютное, отмечены способностью пережить исторические условия, их породившие.

Таковы истории великих религий зороастризма, ислама, христианства и многих остальных. Они оказываются способными выполнять новые социальные функции, их облик часто меняется до неузнаваемости, существенно модифицируется содержание, но какая-то субстанциальная основа постоянно сохраняется в своем неизменном виде. Эту судьбу могут разделять и отрицательные культы. Культ дьявола, как целостный, достаточно устойчивый и значительный в жизни общества историко-культурный феномен, в своих основных исторических формах сложился в особых условиях зрелого средневековья в Европе.

Он явился своеобразной реакцией, отразившей сложное и неповторимое переплетение обстоятельств культурной и общественной жизни той поры. Но раз сложившись, он имел уже в самом себе источники своего воспроизводства в последующих эпохах, движущие же силы его воспроизводства отражали уже новое содержание общественных отношений.

В ХУ-Х VI веке общие изменения в экономическом, политическом и духовном строе Европы, связанные с разложением прежнего феодального уклада и развитием капиталистических отношений, вызвали также изменения в отношении общества и демономании и к реальным или предполагавшимся сатанинским культам. Речь здесь идет не о целостной переориентации общественного сознания в отношении указанных явлений, но о смещении акцентов. В культе дьявола мы видим преломленное религиозным сознанием стремление той или иной социальной группы замкнуться в своей конечности, дать выражение своим претензиям на право маргинального существования или же противопоставить себя складывающейся целостности общества с его ценностями и всеобщими идеалами.

С одной стороны, он практиковался в высших слоях европейского общества особенно ХУИ-ХУШ веках и являлся следствием презрения представителей господствующего сословия ко всему остальному обществу. С другой, наблюдались факты культа дьявола среди низших общественных слоев, в особенности - среди крестьянства, в период ломки сначала патриархальных, а позже и сословно-феодальных отношений.

Здесь, в первом случае, имело место становление культа дьявола как массового явления, дьяволизация традиционной магической культуры, во втором превращение культа дьявола и прежде всего представлений общества о нем в средство решения конкретных социальных проблем. Число приверженцев дьявола в США во много раз прев ходит число единоверцев в Европе, что совсем неудивительно на общем фоне массовой веры в дьявола.

По данным опросов 1982 го если во Франции на вопрос Верите ли в дьявола? положительно ответило 17 опрошенных, в Великобритании - 21 , в Германии - 21 , то в США - 70 единственной страной Европы, превышающей США по данному показателю, является Греция - 67 , за ней следует Норвегия - 38 . Из числа 70 по результатам других опросов - 65 верующих в дьявола американцев 34 верят в дьявола как в реалы существо, оказывающее пагубное воздействие на людей другие 3 верят в дьявола как в безликую силу, стоящую прежде всего за теми или иными поступками человека.

Примечательно, что эти 70 верят в единого Сатану, тогда как в опросах 1 978 г. 39 проявили себя верующие во многих дьяволов или злых духов. Идет своего рода процесс монотеизации веры в дьявола. Наиболее значительной наиболее нашумевшей в настоящее время является церковь сатаны, основанная известным в США актером Антоном Лавеем.

Несмотря на явно маскарадный, почти что опереточный характер ритуалов этой церкви, видимо, можно предположить ее связь с теми сатанинскими церквами Америки, которые имеют давнюю традицию. Современное состояние культа дьявола, скорее всего, его следовало бы охарактеризовать как пострелигиозный феномен, который, свидетельствуя о кризисе традиционной религиозности, сохраняет в себе некоторые формы религиозной жизни, развитые в предшествующие эпохи, но абсолютно не содержит в себе религиозной предметности.

Другой стороной этого же явления, свидетельствующего о том, что образ дьявола перестал быть религиозным элементом общественного сознания, оказывается окончательное завершение в наше время процесса секуляризации образа дьявола. Об этом свидетельствует, в частности, искусствовед К.Разлогов, проанализировавший данный феномен на материале современной западной кинематографии В ходе историко-культурного развития вера в дьявола не раз претерпевала существенные изменения.

От первобытных чертей, более комичных, нежели устрашающих, через ветхозаветных бесов как своеобразного воплощения старых идолов, противопоставленных единому богу иудеев, к догмату христианства о царстве сатаны как антипода Царства Божьего, дьяволе-антихристе, совершенствовалось и изменялось само представление о силах зла. Но параллельно шел и другой процесс - процесс своеобразной секуляризации демонологии дьявол как реальное существо уступал место мыслительной конструкции, проверяющей на прочность традиционные религиозные предрассудки.

Интеллектуализация дьявола хорошо прослеживается в эволюции фаустовской тематики в мировой культуре - от народной легенды к Марло и Гете и затем к многочисленным нынешним вариантам, в том числе и кинематографическим. Сказанное вовсе не означает, что сам культ дьявола - лишь плод фантазии или невинная игра падкого на экзотику обывателя. История показала, что за ним-многовековая традиция, что поддерживают его влиятельные и богатые организации, что дуализм являющийся его мировоззренческой базой легко воспроизводится современным сознанием.

Культ дьявола калечит не только души тех, кто принимает в нем непосредственное участие. Его антигуманная направленность способна причинить немало страданий всему обществу. Как правило, культ дьявола не проявляется для непосвященных как откровенное дьяволопоклонничество. Он может принимать любые обличия вспомним дьявол - Прометей но если появляются откровенно сатанинские секты, то это уже - опасный симптом.

Печальный опыт Европы переломной эпохи ХП-ХШ веков показывает, сколь легко могут распространяться метастазы служения злу. Этот опыт должен быть поучителен для нас, живущих в другую, но тоже переломную эпоху. Мы рассмотрели основные типы развития историко-культурного феномена культа дьявола. Этот культ, имевший свои генетические предпосылки в дохристианских верованиях, которые усиливались по мере формирования систем дуалистического характера, получил свое окончательное выражение прежде всего как антитеза христианского вероучения.

Он стал своеобразной реакцией на тот духовный миропорядок, который несла с собой христианская вера. Кто является сатанистом? Есть простой ответ. Сатанистом является тот, кто себя им считает Это простейший ответ, и он будет основой всего рассуждения. Одно обоснованное возражение этому ответу и определению настоящих сатанистов это то, что оно включает в себя слишком много - массу инивидуумов, которых большинство людей не назовут Сатанистами.

Таким образом, позднее, определение настоящих сатанистов будет сведено к минимуму. Очень большая проблема с вопросом о настоящих сатанистах - что временами группа или организация или индивидуум представляет себя как Единственный Правильный Путь. Эти люди обычно стараются убедить всех остальных, что именно они и есть единственные Настоящие Сатанисты, а любой другой - это псевдо-сатанист. Это далеко не истина или факт, а просто разновидность мнения. Те же проблемы есть и у христиан протестанты называют католиков сатанистами Свидетели Иеговы зовут всех остальных сатанистами, лжеучителями и т.д. баптисты, мормоны, иудаисты, методисты и т.п многие из них утверждают, что именно они и есть те, кто обладает чистой истиной.

То же самое и у мусульман, где сунны и шииты имеют полностью противоположные взгляды на то, кто из них правильно представляет ислам. Это также, как и у сатанистов. В лучшем случае мы можем сказать, что сатанистом является тот, у кого будет больше последователей, но это не решает философского вопроса практически, мы не продвинемся ни на шаг. Таким образом, не только для Сатанизма, но и для христианства, единственный полезный ответ таков тот, кто называет себя христианином или сатанистом, наверняка он и есть. Новейшие Сатанинские организации оставляют за собой правило определять сатанизм так, как им угодно.

Точно так же, следует быть осторожным, спрашивая анти-сатанистов о том, кто или что есть Настоящие Сатанисты многим христианам сатанисты видятся везде.

К сведению, когда пытаются определить, настоящий ли Сатанист кто-то, есть проблема демонизации противников. Это стратегия общественной пропаганды, когда некто обвиняет противников в неописуемых подвигах с тем, чтобы узаконить преследование, угнетение или войну. Это говорится, чтобы напомнить что христианская пропаганда не обязательно правдива. Сатанизм - ярлык, который пользуется спросом, так что надо быть бдительным. Также полезно упомянуть, что почти все Сатанисты уважительно и дружественно относятся к научным фактам и многому другому, что не враждует с реальностью в противоположность христианам, например. Так что все проблемы можно решить при помощи фактов некоторые уже имеются.

Приведем классификацию людей, которые называют себя сатанистми. Ш Преступники с расстроенной психикой, представляющие себя сатанистамиКак часто случается для этого типа преступников, они психически нестабильные личности, ищущие пути оправдать свои поступки. Часто они решаются признать преступление, но им нужно маленькое оправдание.

Оправдание необходимо почти всем людям, потому что оно дает чувство защищенности и душевного спокойствия. Иногда люди выбирают сатану или сатанизм оправдательным механизмом Сатана руководил мною! как многие люди говорят но я же был пьян. Шизофреники, например. слышат голоса. Выбор религии может быть совершен лишь на том основании, что существует еще одна, не менее известная, например, ислам или христианство.

Помните, что много, намного больше преступлений было совершено во имя Бога Иеговы, нежели Сатаны. Большинство людей скажут, что эти личности не были настоящими христианами, или по крайней мере люди согласятся, что их действия не были законной частью религии. Таким образом, преступление не назовут Христианское ритуальное жертвоприношение, если библия или распятие были найдены в доме преступника или на месте преступления. Одно нужно помнить об этих людях - что они первые и преобладающие криминальные и религиозные аспекты вводят в последующее почему их криминальных склонностей.

Их привязки к религии вторичны. Внимательное изучение этих людей также показывает их недостаток систематической, философской или теологической базы в том, как они представляют свою так называемую религию. Для таких преступников сатанизм - это некая религия, постулаты которой ни вырабатывают самостоятельно, не обращая внимания на, чем сатанизм является на самом деле. Эти размышления также присущи людям наподобие людоеда Стенли Бэйкера, убийц-Матаморо банда наркоманов и норвежской Black Metal Mafia Так же, как есть преступники-сатанисты, есть и преступники-христиане. Преступника не всегда удобно исключать из религии, не имеет значения, сатанизм ли это, христианство, ислам или иудаизм.

Ш Фашисты и нацистыЕсли фашистские или нацистские сатанисты не слишком часто выползают на свет, это потому, что остальные сатанисты не хотят видеть нацизм рядом с сатанизмом. Многие рассматривают выражение нацист-сатанист как неправильное, и нацистов-сатанистов как неверно представляющих сатанизм.

Не стоит смешивать сатанистов и нацистов. Фашистские доктрины расходятся с сатанинской значимостью индивидуализма. Фашизм подразумевает приоритет государства над человеком, что невозмлжно для сатаниста. Людям проще сказать, что нацист - это сатанист, потому что вы не любите нацистов, но такой подход нерационален. Также Сатанизм - как и нацизм - пугает многих людей. Некоторым сатанистам нравится принимать образ нацистов просто потому, что им нравится испуганное выражение на лицах обычных людей.

Ш Хеви-метал рок-группыЯвляются ли хеви-метал-группы сатанистами? Большинство христиан убеждено в этом. Есть некоторые рок-группы, которые обвиняют в этом Примером могут служить AC DC, Black Sabbath, Dio, Iron Maden и Slayer. Что характерно для этих групп - они используют множество Сатанинских образов, потому что считают это забавным, шокирующим тема секса уже устарела, и это дает большие продажи записей.

Тексты этих групп не должны восприниматься буквально, так как зачастую они направлены лишь на драматический эффект. Ш ПозерыЭто те, кто любит все экстремальное и альтернативное музыку, литературу, другие виды искусства и, естественно, философские и религиозные учения. Они могут считать себя сатанистами, а по совместительству нацистами, йогами и еще кем угодно. Все это обычно соседствует с какими-нибудь необычными хобби типа коллекционирования дохлых тараканов и с употреблением экзотических наркотиков.

Каких-то своих мыслей о сатанизме у этих людей нет, они способны только повторять то, что где-нибудь вычитали или услышали. Их отношение к сатанизму - интерес, увлечение, но не более. Почему они не сатанисты? Потому что они несерьезно относятся к сатанизму. Для них это не более чем хобби. Ш Церковь СатаныГруппа последователей учения Антона ЛаВея. Эти люди верят в индивидуализм, удовлетворение эго, опору на себя и идеал Hицшеанского Сверхчеловека.

Они пользуются магией как средством к власти в земной жизни и видят Сатану как силу, ведущую человечество за определенные ему пределы. Ш Лавеисты. Это те, кто, прочитав Сатанистскую библию ЛаВея, отнеслись к ней, как христиане к своей библии. Они знают наизусть Сатанистские заповеди и грехи, цитируют ЛаВея по каждому поводу и без повода, в точности воспроизводят описанные им примеры ритуалов и упрекают в неистинности каждого, кто посмеет заявить, что на ЛаВее свет клином не сошелся. Самостоятельных мыслей о Сатанизме у них, как правило, нет, только цитаты из уважаемого ими автора. Этим людям нужна другая библия, нужен канон, который бы их устраивал, и этим каноном у них стали книги ЛаВея. Это догматики.

Им нужен устраивающий их канон, чтобы ему следовать. А самостоятельно, без шпаргалки, они мыслить не способны. Ш Перевернутые христиане. Характеристика. Это те, кто принимает за Сатанизм христианское представление о Сатане со всеми атрибутами. Их убеждения есть по сути христианство, только поставленное с ног на голову.

Они стремятся делать зло, не утруждая себя размышлениями - зачем это нужно. Именно они воспроизводят в реальности плоды воображения средневековых проповедников и современных бульварных журналистов. Это крайние догматики, и среди тех, кто вопит Я - истинный Сатанист, а вы все - не истинные, большинство относится к этому типу псевдосатанистов. Их убеждения полностью основаны на христианском учении, только они используют его несколько нетрадиционным образом.

Сатанизм как философия, идеология, способ мышления Человек всего лишь еще одно животное, иногда лучшее, чаще худшее, чем те, кто ходит на четырех лапах животное, которое вследствие своего якобы божественного, духовного и интеллектуального развития стало самым опасным из всех животных. Антон Шандор ЛаВей, Сатанинская библия Сатанист принял архетип Сатаны, потому что имя его означает противник и обвинитель. Сегодня они не только противники и обвинители иудео-христианства, но и всех отдельных течений, которые по их мнению подавляют биологический и культурный подъем человека, будь они религиозными, моралистскими, политическими или философскими.

Оппозиция подразумевает более чем простую негативную реакцию позиция сатанистов наполнена позитивным принципам. Другие религии, основанные на поклонению богу они считают рабскими, антижизненными и негативными Сатанизм для них - Жизнеутверждающая доктрина. Сатанизм слишком часто определялся анти-Сатанистами, и то, что получилось в результате этого далеко от действительности.

Стереотип совершенно не сходен с реальностью. Главный принцип сатанизма - продвижение обожествленного индивидуума. Последовательный сатанист отвергает любые действия, разрушающие физическое и душевное здоровье человека, включая излишнее употребление алкоголя, табака и наркотиков. Философия Сатанизма очерчена в трудах Антона ЛаВея Его книги включают Сатанинскую Библию Satanic Bible , Сатанинские Ритуалы Satanic Rituals, и Сатанинская Ведьма Satanic Witch. Все - в настоящее время в печати, и могут быть изучены любым, заинтересованным полной картиной Церкви Сатаны.

Можно получить дальнейшую информацию, читая две книги Бланш Бартон, персонального секретаря м-ра ЛаВея и администратора Церкви Секретная Жизнь Сатаниста и Церковь Сатаны. Эти работы имеют много материала относительно истории и современных методов Церкви Сатаны. Чтобы понять философию сатанизма, мы обратимся к Сатанинской Библии и приведем примеры оттуда вместе с комментариями магистра Церкви Сатаны Питера Гилмора.

Проведем разбор девяти сатанинских заповедей, которыми открываемся Сатанинская Библия. 1. Терпимость вместо воздержания. Вы знаете, что такое воздержание? Следуйте диете, не ешьте, что вам хочется. Не курите. Не пейте. Не ешьте мясо. Не занимайтесь любовью. Не танцуйте. Не пойте. Не говорите громко. Не смейтесь. Не играйте. Не будьте невежливы. Прежде всего - не будьте невежливы, будьте вежливыми, скатываясь ко лжи. Станьте цензором сами себе, завяжите рот, чтобы не говорить искренне нелицеприятую правду или не выразить реальных чувств.

Уничтожьте ваши чувства, отвергните их. Отрицайте плоть, но стремитесь быть чем-то еще. Соответствуйте всему, что является умеренностью и воздержанием . 2. Полноценное существование вместо духовных мечтаний. Вы знаете, что такое полноценное существование? Есть две отправные точки для этого. Это означает освобождение, это означает нормальную самореализацию. Это означает жизненность, физическое качество ощущения себя полным жизни и личностно целым.

Вы знаете, каковы духовные мечтания? Мошенническая теория веры в объекты, освобожденные от плоти где- то там. Фальшивые творцы человека. Выдуманные места, подобно небесам или другие различные идеи, где Вы - больше не материальный объект, а только чистая душа . 3. Истинную мудрость вместо лицемерного самообмана. 99 Христианского мира живет и вдыхает море лжи это их собственная культура. Они даже не знают достаточно, чтобы осознать, что они обманывают себя. Они - враги искренности внутри их собственного сознания.

Самообман - дурацкие крики относительно сексуальной распущенности, когда они никогда даже не выходили за рамки приличия, и кто знает, болтали бы они об этом все время, если бы не испытывали такой паталогический интерес к этому аспекту чужой личной жизни? Список ограничений становится все больше, так как они, очевидно, не принимают сами себя. Это и есть самообман при полном отсутствии критической самооценки. 4. Доброту к тем, кто это заслуживает, вместо любви, потраченной впустую на заискивания.

Любовь это не чувство, при котором Вам нравится абсолютно все вокруг, это радость любить кого-то или что-то конкретно. Любовь приходит внезапно и уходит точно так же внезапно. Нормальные здоровые люди позволили бы этому чувству уйти, когда оно уходит и не пробовать оставить его насильно. Когда Вы не делаете это, любовь превращается в обязательство, и затем в ненависть. 5. Месть вместо того, чтобы подставлять другую щеку. Да. Удар. Все мы знаем то, чем месть является и что это за чувство, и находим это приятным.

Это как дикое животное чувство. Когда Вы дразните дикое животное, которое не было никогда достаточно укрощено, оно может оторвать Вам голову. Животные в зверинцах, как известно, делали это такое поведение естественно. Подставление другой щеки - это, когда Вы выплескиваете трусость наружу и затем претендуете на то, что Вы выше над всеми. В действительности это самообман гниющих и ядовитых эмоций.

Часто люди делают попытку попробовать возлюбить ненавистного врага в попытке не чувствовать эти мучительные эмоции. Нет это не сработает. 6. Ответственность ответственному вместо заботы о психических вампирах. О психические вампиры подробно написано в Сатанинской Библии. Поделитесь тем, что Вы имеете, с теми, кто Вам нравится, кто ответственен и кто действительно хочет этого для саморазвития или для удовольствия. Иначе Вы выбросите ваше время в черную дыру. 7. Человека только как другое животное - иногда лучше, чаще хуже, чем те, что ходят на всех четырех - который, из-за его божественного духовного и интеллектуального развития стал наиболее порочным животным из всех У человека далеко не божественное происхождение. Анатомические и нейрологические исследования мозга человека показывают, что он является точно таким же, как и у любого другого животного и нет никаких признаков чего-то божественного или чужеродного. 8. Все так называемые грехи на самом деле поступки, ведущие к физическому, умственному, или эмоциональному вознаграждению.

Антон ЛаВей высказал это в Сатанинской Библии.

Христиане - выдающиеся убийцы радости, и что особенно коварно в них - заменив духовными мечтаниями Вашу природную сущность, они стремятся увековечить репрессии против личности. 9. Сатана - лучший друг, которого Церковь когда-либо имела, как Он единственный, кто сохраняет этот бизнес все эти годы Следующие утверждения, Одиннадцать Сатанинских Правил Земли, были написаны относительно в то же самое время, но тогда рассматривались как слишком откровенные и жестокие для общего доступа и предназначались только членам Церкви. 1. Не говорить своего мнения или совета, если Вас не спрашивают. 2. Не сообщать Ваши неприятности другим, если Вы не уверены, что они хотят слышать их. 3. Когда Вы в доме другого, окажите ему уважение или вообще не идите туда. 4. Если гость в Вашем доме раздражает Вас, обращайтесь с ним безжалостно и без милосердия. 5. Не делайте сексуальных предложений, если Вам не дали приглашающий знак. 6. Не брать того, что не принадлежит Вам, если это не бремя другого человека и он кричит об освобождении от него. 7. Признайте мощь магии, если Вы использовали его успешно для осуществления Ваших желаний.

Если Вы отрицаете власть магии, применив ее с успехом, Вы будете терять все, что Вы получили. 8. Не жалуйтесь ни на что, чему Вы не будете вынуждены подчиниться. 9. Не нанесите вреда детям. 10. Не убивайте животных, если Вы не атакованы ими или если это не требуется для Вашего питания. 11. При передвижении на нейтральной территории, не беспокойте никого.

Если кто-то беспокоит Вас, попросите, чтобы он остановился. Если он не останавливается, уничтожьте его. Исходя из Заповедей, которые мы рассматривали, самое время для того, чтобы представить список правил поведения, которые нужно соблюдать в Сатанинском сообществе.

Сатанисты удтверждают, что все люди должны работать над дальнейшим совершенствованием и не допускать роковых ошибок, которые могут помешать им на пути. Таким образом появился список из Девяти Сатанинских Грехов, руководящих принципов того, что Сатанисты рассматривают как неподобающее поведение. 1. Глупость - вершина списка Сатанинских Грехов.

Основной Грех Сатанизма. Это очень плохо, что глупость безболезненна. Наше общество процветает на все большей и большей глупости. Оно основано на людях, идущих туда, куда их направляют. Средства информации преподносят культивируемую глупость как положение, которое не только приемлемо, но и похвально.

Сатанист должен учиться, чтобы видеть уловки и не может позволить себе быть глупым. 2. Претенциозность - Пустое позерство может быть наиболее раздражающим и не принимающим кардинальных правил Меньшей Магии. На одной ноге с Глупостью, что держит деньги в обращении в наше время. Каждый делает так, чтобы походить на важную шишку, может он приносить пользу или нет. 3. Солипсизм - Может быть очень опасен для Сатанистов.

Это ошибка - ожидать от людей, что они дадут Вам то же понимание, любовь и уважение, которое вы естественно даете им. Они не дадут вам этого. Вместо этого, Сатанист должен стремиться применять принцип Поступай с другими, так, как они поступают с Вами Это срабатывает для большинства и требует постоянной бдительности, чтобы Вы не ускользнули в комфортабельную иллюзию того, что все вокруг подобны Вам. 4. Самообман - Сатанисты не должны воздавать должное любой из священных коров, представляемых им. 5. Соответствие Стаду - Только люди, обделенные интеллектом, следуют среди стада, позволяя кому-то диктовать себе условия. 6. Недостаток Перспективы Мышления - Снова, это может привести к большой беде для Сатаниста. Человек творит историю прямо сейчас, каждый день. Всегда нужно держать более широкую историческую и социальную картину в своем мозгу.

Это - важный ключ как к Меньшей, так и Большей Магии о магии см. Сатанинская магия. Смотрите на детали и целые вещи вместе, если Вы хотите, чтобы части соединялись в единое целое. Не бойтесь перешагнуть ограничения стада - знайте, что Вы работаете на другом уровне, вне остальной части мира. 7. Забытие прошлых ортодоксальных доктрин - необходимо знать, что это является одним из ключей к промыванию мозгов людям в принятии чего-то нового и различного, когда в действительности это что-то уже было однажды широко принято, но теперь представлено в новом виде. Мы, как ожидается, будем бредить относительно гения создателя и забудем оригинал. 8. Нерациональная Гордость - Когда вы загнали себя в угол, единственный путь - сказать, мне жаль, я сделал ошибку, я желаю, чтобы мы могли найти компромисс так или иначе . 9. Недостаток Эстетики - Эстетика важна в Меньшей Магии и должна быть культивирована.

Очевидно, что никто не может приуменьшить классические стандарты красоты, созданные в основном во время, когда потребительское общество препятствовало этому.

Эстетика - персональное восприятие, отражение собственного характера, но существуют универсально приятные и гармоничные конфигурации, которые не должны быть отклонены.

Сатанисты дорожат индивидуализмом, трудно достигнуть чего-то, слепо следуя за поводырем. Сатанизм поощряет возвращение к более традиционным ценностям в искусстве и литературе, требующим мастерства техники и эмоциональной связи формы и функции, проекта и исполнения. Все, во что человек вкладывает частичку себя. Сатанисты призывают каждого индивидуума искать человеческое величие везде, где оно может быть найдено.

Как можно заметить, в Церкви Сатаны нет никаких элементов поклонения дьяволу. Сатанисты не верят в сверхествественное, ни в Бога, ни в Дьявола. Бог для Сатаниста - он сам. Сатана - символ Человека, живущего как гордая натура, движимая собственными чувствами. Таким образом, Сатана не сознательное существо, которому нужно поклоняться, а резервуар мощи внутри каждого человека, открываемый по желанию. Жертвоприношения не имеют никакого смысла.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Сатанизм

Человечество не хочет более ждать некоей жизни после смерти, которая обещается в награду чистой и целомудренной душе. По продажам в университетских… Количество людей, верующих в Дьявола увеличивается с каждым годом. Папа… В качестве литературы по теме можно порекомендовать следующие книги Ф. Ницше- Антихристианин Б Авдеев - Преодоление…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История культа Дьявола

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Сатанинская магия - что это
Сатанинская магия - что это. Неужели сатанисты верят в магию? Ведь все их взгляды основаны на рационализме и логике, и здесь, казалось бы, нет места магии. Однако если разобраться, то все встанет н

Критика мировых религий со стороны сатанистов
Критика мировых религий со стороны сатанистов. Христианство - взгляд сатаниста Для начала необходимо дать понятие идеологии, поскольку большинство проблем непонимания происходит именно из-за различ

Социально - политические взгляды сатанистов
Социально - политические взгляды сатанистов. Чтобы понять причины появления сатанизма как явления оценить его позиции по поводу различных вопросов, необходимо разобраться, что же не устраивает сата

Опасны ли Сатанисты
Опасны ли Сатанисты. Величайший враг правды не всегда ложь - продуманная, запутанная и нечестная, а миф, стойкий, убедительный и нереальный. Джон Кеннеди Многие люди уверенны, что существует

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги