Рублев

Московская академия экономики и права Юридический институт Р Е Ф Е Р А Т на тему Андрей Рублв Выполнил студент I курса ANDRIANO Проверил xxx Москва, 2002 ПЛАН 1. Введение 2. Святое ремесло. 3. Инок Андрей. 4. Первые праздники. 5. Владимирские росписи и Звенигородский чин. 6. Воззрение на Святую Троицу 7. Последние годы. Во всякой национальной культуре есть идеалы, к которым она стремится, и есть реализация этих идеалов, не всегда совершенная, а иногда, когда задачи поставлены идеалами очень трудные, и совсем несовершенная.

Но судить о национальной культуре мы всегда должны прежде всего по е идеалам. Это высшее, что создат национальная культура. Национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев - Андрея Рублва и Александра Пушкина. Д.С. Лихачв

Введение

Введение Русская икона постоянно привлекала и привлекает до сих пор самое пристальное внимание искусствоведов, художников и просто любителей живописи своей необычностью и загадочностью.

Это связано с тем, что древнерусская иконопись своеобразное, неповторимое явление. Она обладает большой эстетической и духовной ценностью. И, хотя в настоящее время издатся масса специальной литературы, неподготовленному зрителю расшифровать закодированный смысл иконы весьма затруднительно. Чтобы это сделать, необходима определнная подготовка. К сожалению, даже профессиональные художники не всегда понимают красоту и своеобразие древней иконы.

Конечно, грамотно выполнить иконную живопись может лишь профессиональный художник, знающий в совершенстве все секреты иконописного ремесла и следующий канонам Жития святых, что характерно для старых мастеров. Они очень остро чувствовали гармонию и красоту иконы. В старые времена ремеслу учили методом подсадничества, когда к старому, опытному иконописцу подсаживали юношу для перенимания опыта. Выработанные с годами традиции и секреты передавались из рода в род, из поколения в поколение, и так вплоть до наших дней. Икона как изображение мира не стремилась к внешнему, формальному реализму. Напротив, она подчркивала расстояние и разницу между высшим миром с приобщившимися к нему святыми и земным бытием, в котором существует зритель.

Поэтому икона тяготела к условным формам, к преодолению телесности персонажей и объмности окружающих их предметов. В иконе особенно бросается в глаза подчркнуто небольшая глубина пространства, переданного в обратной перспективе, т.е. состоящего лишь из ближнего и среднего планов. Дальний план ограничен непроницаемым золотым или жлтым, красным, зелным, синим фоном.

Иконописцы называют его светом. И это действительно изображение Божественного света, иначе говоря сферы, по смыслу и символике не столько ограничивающей и замыкающей, сколько безграничной и сверхпредельной. Однако е непроницаемость в сочетании с обратной перспективой не удаляла, а приближала к зрителю изображнное на иконе. Пространство иконы не уходило от зрителя, увлекая его за собой как это бывает при созерцании картины, а словно шло ему навстречу вместе с помещнными в нм святыми.

Икона произведение искусства очень сложное по своей внешней и внутренней организации, художественному языку и выполняемым задачам. Поэтому нельзя считать икону примитивом, а иконописцев художниками второго сорта, ремесленниками, способными лишь перерисовывать один у другого и не владевшими познаниями, необходимыми настоящему живописцу.

Такой на иконопись был, к сожалению, распространн в XIX веке, когда мастерам Древней Руси ставили в вину незнание анатомии и примов построения прямой перспективы. Икона порождение не менее сложной художественной культуры, чем, например, картина эпохи Возрождения. Однако иконописец мыслил совершенно иными категориями и развивал только те художественные навыки и стороны своего таланта, которые отвечали господствующей иконографической традиции. Вполне закономерно, что самая известная из сохранившихся русских икон Троица Андрея Рублва почитается во всм мире как одно из величайших творений человеческого художественного гения.

Сегодня имя Андрея Рублва известно каждому образованному человеку, и кажется невероятным, что долгие годы и даже столетия никто не знал ни самого художника, ни его творений. И, тем не менее, это так. Хотя его имя упоминалось в летописях в связи со строительством различных храмов, как художник он стал известен лишь в начале ХХ века. Никто не найдт среди многих тысяч древних рукописей, сберегаемых по большим и малым книгохранилищам России, никаких записей о детстве Рублва, поскольку их никогда не было. По одной из версий, прозвище Андрея связано с деревней Рублво, которая находилась на Москве-реке недалеко от столицы. По другой его творческий путь начинался в тверском городе Старице.

Предполагают также, что до сорока лет Рублв, мирской живописец, работал в мастерской великокняжеского двора. В науке сложилось мнение о великом живописце как об исконно московском художнике.

Вопрос о времени рождения художника разрешен исследователями на основании косвенных соображений. Принято считать, что Рублв родился около 1360 года.

Святое ремесло

Настала пора для юного Рублва обучение основам иконописного искусства. В 1938 году в Новгороде боярин Василий Данилович и уличане жители Ильи... Вероятно, что он стал великокняжеским мастером и начал работать в моск... Создатся впечатление, что они вообще не поддаются разрушению естествен... Дмина.

Инок Андрей

Инок Андрей. Древние письменные источники называют Андрея чернецом. Речь едт о решении наукой вопроса - как творчество Рублва было связано... По издревле установленному чину отвечает Рублв Желая жития постническо... Будь готов к нищете и унижению от людей.

Первые праздники

Зритель видит извне не сразу и гору, и вход в пещеру, и то, что происх... Рядом ещ одна группа ангелов, согбенных, с покровенными руками. Лгкий, как будто цветочный, запах. Праздник Воскрешение Лазаря. Рублв существенно изменяет композицию Воскрешения.