рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство и архитектура

Искусство и архитектура - раздел Культура, культурный мир средневековья Искусство И Архитектура. Художественное Творчество Средневековья Также...

Искусство и архитектура.

Художественное творчество Средневековья также испытывало сильнейшее влияние церкви. Средневековый художник был призван отображать лишь совершенство миропорядка, строго следуя все более ужесточавшимся церковным канонам. Характерно в этой связи распространенное название художника - геометр, которое лишь в XIV в. было заменено на аджест (художник). Тем не менее, универсальные каноны церкви накладывались на специфику национальных культур, что выражалось в особенностях архитектурных форм, в разнообразии приемов изобразительного искусства.

Подтверждением этого может служить наличие нескольких стилей, характеризующих архитектуру Средневековья.      Для Западной Европы периода раннего Средневековья был характерен романский стиль, особенно получивший развитие с конца X в. Сам же термин «романский» был введен в научный оборот в начале XIX в. французскими археологами, которые увидели сходство обнаруженных построек с древнеримской архитектурой, с ее полукруглыми арками, элементами украшений и т.д. Светские постройки романского стиля отличаются массивностью форм, узкими оконными проемами, значительной высотой башен.

Те же черты массивности характерны для храмовых сооружений, которые изнутри покрывали настенные росписи - фрески, а снаружи - ярко раскрашенные нефы. Рыцарский замок, монастырский ансамбль, церковь - основные виды романских сооружений, дошедшие до нашего времени.

Характерными образцами романской архитектуры являются собор Петр-Дам в Пуатье, соборы в Тулузе, Велезе, Арне (Франция), в Оксфорде, Винчестере, Нориче (Англия), в Станагере (Норвегия), в Лунде (Швеция), церковь Мария Лах (Германия) и др. Укреплённый замок феодала обычно возводился на высоком месте (на вершине скалистого холма, над рекой или морем), со всех сторон он окружался глубоким рвом, через который перекидывали подъёмный мост, связывающий жителей замка с окружающим миром.

Монолитные толстые стены крепости завершались зубцами, бойницами, башнями, необходимыми для обороны. В центре замка, в специальной башне, она называлась Донжон, находил убежище феодал. В мирное время в замках звучала возвышенная куртуазная поэзия во славу прекрасной дамы, сказания средневекового эпоса, слагали свои песни барды, трубадуры и труэры во Франции, министрели в Англии, миннезингеры в Германии. [Из фильма о средневековом замке]      Для росписи и скульптуры романского типа характерно плоскостное двухмерное изображение, обобщенность форм, нарушение пропорций в изображении фигур, отсутствие портретного сходства с оригиналом.

Изображения исполнены строгостью. 2.4. Эпос В период раннего Средневековья активно развивалась устная поэзия, особенно героический эпос, что было характерно, прежде всего, для Англии и стран Скандинавии. В эпоху раннего средневековья литература в странах Западной Европы развивалась преимущественно на латинском языке, чуждом и непонятном народу.

Церковь воспитывала презрение к живому народному языку, культивировала «священную латынь». Переписывались и распространялись сочинения «отцов церкви», духовные стихи, жития святых. Однако христианское мировоззрение и авторитет церкви не могли полностью подчинить духовную жизнь народа. В пору раннего средневековья существовало и развивалось устное народное творчество. В отличие от церковной литературы народные песни, сказки, предания слагались на живых языках народов, населявших европейские земли, отражали их жизнь, нравы, верования.

Когда в дальнейшем у этих народов появилась своя письменность, произведения народного творчества были записаны. Так они дошли до нас. К наиболее ранним произведениям устного народного творчества средневековой Европы относятся предания древних ирландцев, так называемые «ирландские саги». К более позднему времени относятся фантастические саги- поэтические сказания о бесстрашных ирландских моряках, бороздивших на своих утлых судёнышках суровые северные моря и океаны.

Великим памятником устной поэзии раннего средневековья является и «Старшая Эдда»- сборник песен на древнеисландском языке. Она состоит из мифологических, героических и морально-поучительных песен, излагающих житейскую мудрость того времени. До высокого художественного уровня поднялся в Исландии и жанр прозаических саг (главным образом XII-XIII вв.). В них правдиво и разносторонне изображается жизнь исландского народа.

Чаще всего такие саг были своеобразной семейной хроникой крестьянского рода («Сага о Ниале»). Иногда сага представляет собой историческое повествование. Например, «Сага об Эрике Красном» рассказывает о викингах, открывших в X веке путь к Америке. Во многих сагах сохранились важные свидетельства о тесных связях скандинавского Севера и древней Руси («Сага об Олафе Трюгвесене», «Сага об Эймунде») [1] 3.Высокое (классическое) Средневековье. 3.1. Введение В период классического, или высокого Средневековья, Западная Европа начала преодолевать затруднения и возрождаться.

С X века укрупнились государственные структуры, что позволило собирать более многочисленные армии и до некоторой степени прекратить набеги и грабежи. Миссионеры понесли христианство в страны Скандинавии, Польши, Богемии, Венгрии, так что и эти государства вошли в орбиту западной культуры. Наступившая относительная стабильность обеспечила возможность быстрого подъема городов и экономики. Жизнь стала меняться к лучшему, в городах расцветала своя культура и духовная жизнь.

Большую роль в этом играла та же церковь, которая тоже развивалась, совершенствовала свое учение и организацию. 3.2.Литература Возникает и развивается так называемая рыцарская литература. Одно из наиболее знаменитых произведений - величайший памятник французского народного героического эпоса-“Песнь о Роланде”. В XII появляются рыцарские романы. В числе наиболее популярных был стихотворный роман о британском короле Артуре.

В большей части песен о подвигах изображались преображенные народной фантазией исторические эпизоды из воин, которые велись во времена раннего средневековья. Такие поэмы и сказания о подвигах рыцарей создавались в эпоху крестовых походов во всех странах Европы. Иногда эти эпические поэмы представляют собой поэтическую переработку более древних сказаний. Так, например, немецкая «Песнь о Нибелунгах», посвящённая подвигам Зигфрида переработка скандинавских саг о Сигурде. [8] Значительным явлением в литературе Франции в XII-XIII вв. были ваганты и их поэзия.

Вагантами (от лат . vagantes - бродячие) называли бродячих поэтов. Особенностью их творчества были постоянная критика католической церкви и духовенства за алчность, лицемерие и невежество. Церковь, в свою очередь, преследовала вагантов. Важнейший памятник английской литературы XIII в - знаменитые «Баллады о Робин Гуде», который и поныне остается одним из самых известных героев мировой литературы. Особенной славой пользовались трубадуры - поэты, исполнявшие свои стихи под музыкальный аккомпанемент. В основном они вели бродячую жизнь, переезжал от двора одного знатного сеньора к другому.

Расцвет искусства трубадуров наступил в Южной Франции в 12-15 вв. Среди трубадуров было немало рыцарей, людей знатного происхождения; одним из лучших поэтов-рыцарей был герцог Гийом Аквитанский. Стихи трубадуров, воспевавших беззаветное служение рыцаря избранной им даме сердца, быстро вошли в моду. Неудивительно, что они очень нравились женщинам; знатные дамы стали требовать от своих поклонников поведения, описанного в стихах.

Рыцарь, умевший лишь размахивать мечом, стал теперь предметом насмешек; дамам были милы кавалеры, умевшие выразить свои чувства словами и тайными знаками, способные разобраться в тайнах женского сердца. Поэзия трубадуров оказала исключительно большое влияние на формирование особой рыцарской культуры, широко распространившейся в Европе одним- двумя веками позже. Поэтические находки трубадуров широко перенимались и использовались певцами попроще, исполнявшими на городских площадях так называемые «жестых» стихотворные повести о героях минувших времён). [6 с.323] Лучшее время трубадуров последняя четверть ХII века. Это была благодатная пора. Один из наиболее сильных поэтов Бертран де Вентадорн воспевал любовь как величайшее благо жизни, дарованное людям, воспевал весну, природу, солнце.

Он признавался в одной из своих канцон: «Поэзия имеет для меня цену лишь тогда, когда она исходит из глубины сердца, но это возможно лишь тогда, когда в сердце царит совершенная любовь.

Вот почему мои песни выше всех других песен, ибо любовь заполняет все мое существо - рот, глаза, сердце и чувства». Бертран де Вентадорн вышел из низов, был воспитан при дворе виконта де Вентадорна. Сначала он воспевал жену своего сеньора, потом английскую королеву Элеонору, при дворе которой он одно время жил. Другой трубадур этого периода Пейре Видаль известен как остроумнейший весельчак, бахвал, экстравагантный хвастун. «Я один взял в плен сто рыцарей, а у ста других отнял доспехи; я заставил плакать сто дам, а ста другим оставил радость и веселье» распевал Видаль.

Его стихи покоряют легкостью языка, свежестью образов, веселым озорством и задором.[7 с. 147] 3.3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

культурный мир средневековья

Этот период охватывает более тысячелетия с V по XV века. Внутри тысячелетия принято выделять, по меньшей мере, три периода: Раннее Средневековье, от… Однако история культуры западноевропейского общества была далеко не столь… Давайте же окунёмся в этот мир и узнаем о жизни, быте и культуре людей, живших тогда… 2.Раннее средневековье 2.1. …

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство и архитектура

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Образование
Образование. На протяжении большого исторического периода народные диалекты и языки западной Европы, будучи средствами устного общения людей, не могли овладеть сферой письменности - она оставалась

Праздничная культура средневековья
Праздничная культура средневековья. Средневековые городские праздники, с их яркими зрелищами, развлечениями, маскарадами восходили к языческим культам и обрядам. Так, новогодний римский языческий п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги