Реферат Курсовая Конспект
Распространение раннего буддизма - раздел Культура, Мировые религии Распространение Раннего Буддизма. Проповедь Буддизма Имела Широкий Усп...
|
Распространение раннего буддизма.
Проповедь буддизма имела широкий успех в Индии. Она отвечала потребностям и чаяниям разных слоев населения. Для городских классов – кшатриев и др. – буддизм был оружием борьбы против брахманской аристократии и ее привилегий, против кастовых стеснений.
Угнетенным народным массам, не видевшим никакого выхода из нужды и бедствий, буддистское учение указывало какой-то путь к избавлению от них, хотя бы и обманчивый, а ведь брахманская религия не давала и такого пути, ибо брахманы высокомерно презирали народ. Впрочем, члены низших бесправных каст, вступая в буддистскую монашескую общину, приобретали некоторые человеческие права: к ним там относились как к равным. Поэтому уже одно то, что буддистская проповедь была обращена к народу, к простым людям, которых брахманизм вообще игнорировал, должно было привлечь народ к новому учению.
Это учение не требовало также дорогостоящих жертвоприношений, сложных и обременительных обрядов. К этому надо прибавить то, что Будда Гаутама и его ученики проповедали народу на понятном разговорном языке (пракрите), а не на архаическом языке древних ведических гимном. 3.7 Махаяна. Основателем учения махаяны считается видный буддистский богослов Нагарджуна (1 в.), родом из Южной Индии, из брахманской касты.
Махаянистское учение содержало в себе существенные новшества по сравнению с первоначальным буддизмом. Оно было несомненно большой уступкой брахманизму и отражало влияние брахманов, принимавших новую религию, но сохранявших многое из своего старого мировоззрения. Махаянисты исходили из того, что основная идея буддистского вероучения – каждый человек может достигнуть нирваны только своими личными усилиями – налагает непосильное бремя на простого человека; этот узкий путь доступен только немногим; массе же народа нужен более легкий, широкий путь. Религия без бога или богов народной массе недоступна: верующим нужен бог или боги. И вот сам основатель буддизма Гаутама превратился для махаянистов из учителя мудрости в бога. Постепенно развился культ Будды. Возникло представление, что Будда Шакьямуни (Гаутама) – это лишь один из множества Будд. В число этих Будд включали брахманских богов, а впоследствии и богов других стран, где распространялся буддизм.
Пантеон буддизма пополнялся также и за счет собственных святых – архатов. Постепенно число будд весьма увеличилось: имеется представление о 995 буддах – мироправителях, о 35 буддах, очищающих от грехов, и пр. В северобуддистских монастырях ныне нередко хранятся изображения 1000 будд. Наибольшим почитанием из будд пользуются: Шакьямуни – известный уже нам основатель вероучения; Майтрея – Будда грядущего мирового порядка; Ваджрапани – последний из тысячи будд; Мапджушри – мудрый; Адибудда – создатель мира; Амитабха – мистический владыка рая. 3.8
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
За многие тысячелетия существования человечества множество религий и верований возникало и навсегда исчезало с лица Земли. Издавна с неумолимым… Часто вместе с ними всходило и заходило солнце древних верований, несущих свет… Так случилось с религиями древних египтян, индейцев.
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Распространение раннего буддизма
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов